В морском порту Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области открылась постоянная паромная линия с Германией. Специалисты заявляют, что необходимость в ней возникла в связи с тем, что петербургский морской порт перегружен и клиенты стали жаловаться на слишком длительное время прохождения таможни. На пароме ждут различных производителей, работающих в Ленобласти, а также самих жителей, решивших отправится в Германию.

Как передает корреспондент 47News, в пятницу, 9 сентября, в морском торговом порту Усть-Луга состоялось торжественное открытие паромной линии DFDS Seaways Усть-Луга – Засниц – Киль. Линия специализируется на перевозке различных типов накатных, негабаритных, генеральных, проектных грузов и контейнеров. В ближайшее время по линии будет осуществляться перевозка пиломатериалов и гусеничной техники.

На данный момент перевозку грузов осуществляет автомобиле-железнодорожный паром «Каунас» пассажировместимостью свыше 260 человек и грузовместимостью около 1,6 тыс. линейных метров. Судно может перевозить до 80 автопоездов в сопровождении водителей, а если говорить о площади, то судно вмещает до 1,5 км груза (то есть примерно 420 легковых авто). В судне расположены 82 каюты различного класса. В пути паром идет около полутора суток: из Усть-Луги отбывает в субботу в 20.00, а в Засниц прибывает в понедельник в 5 утра.

Как рассказал генеральный директор ООО «СКФ ДФДС Лайнз» Зигмунд Янковский, в тестовом режиме паромная линия функционирует уже давно: еще в марте этого года его фирма и «Усть-Луга» заключили стивидорный договор, а первый судозаход в порт был совершен 28 мая этого года. С этого времени паром практически еженедельно курсирует между портами Усть-Луга и Киль.

По словам генерального директора ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» Константина Соколова, ожидается, что к концу 2011 года будет открыт второй причал. Специалисты также надеются на то, что в ближайшее время грузооборот будет увеличен настолько, что можно будет увеличить частоту паромного сообщения до двух раз в неделю.

На вопрос, когда это может произойти, Янковский отвечает довольно уклончиво: «Зависит от того, насколько паром будет загружен. Если мы достигнем цифры 75%, то пустим вторую линию». Сейчас, по словам Зигмунда Янковского, загруженность составляет 50%, причем это – в среднем. «По импорту у нас уже был один полностью загруженный рейс, а что касается экспорта, то здесь речь идет о загрузке 20%», - пояснил Янковский. По его словам, из России в Германию перевозят в основном пустые контейнеры, пиломатериалы и фуры с водителями. Из Германии же в Россию в основном привозят те же фуры, полуприцепы и экскаваторы.

Как рассказал Зигмунд Янковский, основная причина открытия новой паромной линии – необходимость в новых путях экспорта и импорта грузов, ведь петербургский морской порт сейчас чрезвычайно загружен. «К тому же, в Усть-Луге создан более благоприятный режим работы, который аналогичен режиму прохождения грузами сухопутной границы России, на прохождение таможни мы тратим гораздо меньше времени, чем в петербургском порту. Что немаловажно, у руководства порта – коммерческий подход к работе, нет устоявшихся правил, все делается четко и быстро. К тому же, будем откровенны - петербургский порт очень загружен», - отметил он. «Европейцы обратились к нашим услугам в основном потому, что в порту грузы проходят с минимальной задержкой», - заявил Константин Соколов. Впрочем, как позже признался Янковский, окончательные выводы о том, насколько усть-лужский порт конкурентоспособен, покажет время.

Что касается потенциальных клиентов, то, по словам Зигмунда Янковского, основные надежды – на производителей Ленинградской области, которые работают с иностранными партнёрами. Еще одна потенциальная категория клиентов – туристы. По словам Янковского, в случае, если житель Ленобласти решит отправиться в Германию и перевезти туда машину, то ему это удастся сделать дешевле и выгоднее, чем сухопутным путем: аренда каюты на 3-х человек и машино-место обойдутся в 350 евро. Но к самой идее привлечь туристов Зигмунд Янковский пока относится скептически. «Конечно, есть возможность перевозить до 260 пассажиров, но мы понимаем, что Усть-Луга не слишком удобна для туристов, к тому же у нас не предусмотрено каких-либо развлечений», - говорит он и добавляет: «Маркетинговая стратегия практически не продумана. К нам приходят только те туристы, которые сами нашли информацию о нас в интернете».

Юлия Гильмшина, 47News