Дорожный фонд, который бы мог стабилизировать работу дорожной отрасли и увеличить ее финансирование в ближайшее время в Ленобласти не появится - чиновники решили, что соответствующий закон требует технических доработок.

Как передает корреспондент 47News, об этом было заявлено в четверг, 25 августа, на заседании правительства Ленинградской области.

Так, по данным председателя комитета по дорожному хозяйству Константина Харакозова, размер дорожного фонда Ленинградской области в 2012 году может составить не более 5 511,0 млн.руб., в 2013 году – не более 6 657,0 млн.руб. Как уточняется, объем дорожного фонда будет зависеть, в частности, от объема собранных акцизов, транспортных налогов, штрафов. Для сравнения: областным законом о бюджете  предусмотрено финансирование дорожного хозяйства 47 региона на уровне 4-5 млн рублей в год.

«Принятие законопроекта позволит направить бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда», - пояснил Харакозов. Также он отметил, что законопроект создаст предпосылки для стабильного финансирования дорожной деятельности региона.

Но чуть позже стало ясно, что о принятии закона пока что говорить рано. Губернатора Валерия Сердюкова взволновал вопрос о том, не повлечет ли создание фонда к бюрократии. «У вас фонд не зарегистрируют без председателя. А будет председатель, будет бухгалтер, а это значит – и зампредседателя, и зам главного бухгалтера. И пошло-поехало - люди будут сидеть распределять одни и те же деньги», - не соглашался он.

Также не устраивали губернатора технические недочеты представленного законопроекта -  о том, в каком виде и в какой форме будет осуществляться распределение средств фонда.

Позже присутствующие  чиновники признали, что смысла создания дорожного фонда в той форме, в которой предлагается, практически нет. Но дело в том, что его необходимо создать в соответствии с федеральными законами. «Даже министр финансов Алексей Леонидович Кудрин выступал против», - пояснили из зала.

В итоге было решено принятие законопроекта о создании дорожного фонда отложить.