Алексей Этманов, руководивший профсоюзной организацией на заводе "Форд" с 2005 года, принял решение об уходе с поста председателя в августе 2011 года.

О своем решении он заявил на состоявшемся в конце июля заседании профсоюзного комитета. Несколько дней спустя эта информация была доведена до членов профсоюза на заводе "Форд-Всеволожск".

"Я руковожу профсоюзом уже 6 лет и сегодня вижу назревшую необходимость смены лидеров первичной профсоюзной организации. В коллективном договоре, который мы заключили с администрацией в апреле этого года, прописано освобождение председателя первички от основной работы с сохранением заработной платы для ведения профсоюзной деятельности. Мы лоббировали эту норму не для того, чтобы Этманов могу уйти от станка. Любой член профсоюза должен видеть возможность избраться на эту должность, если он активно работает в профсоюзе завода", - заявил Этманов.

От отметил, что для развития и укрепления демократической организации необходимо, чтобы пришли другие люди со свежим взглядом. "Нам необходимы новые идеи для движения вперед. Уверен, у новых лидеров профсоюза все это будет, и они продолжат начатую нами работу по построению сильной, демократической организации, которая, не сомневаюсь, уже сегодня может служить образцом для подражания для других профсоюзов. За 6 лет мы добились лучшего в России коллективного договора, лучших в автопроме условий труда. Думаю, что работа в этом направлении будет продолжена", - отметил он.

Этманов также добавил, что уходит еще и потому, что решил посвятить больше времени Межрегиональному профсоюзу работников автомобильной промышленности, который также возглавляет. "Признаюсь, совмещать две должности председателя профсоюза на "Форде" и председателя Межрегионального профсоюза - сложно. Если концентрировать усилия только на профсоюзе "Форда", пострадает МПРА, и наоборот", - отметил он.

"Кроме того, сегодня есть острая потребность в развитии Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности. Транснациональные автомобильные корпорации стремительно приходят в Россию. Они несут свою культуру производства, у них сложились определенные традиции работы с персоналом и взаимодействия с профсоюзами. У российских работников зачастую нет не только навыков работы с такими глобальными монстрами, они нередко не знают своих элементарных прав, гарантированных Трудовым кодексом, а если и знают, то боятся воспользоваться. Мы же хотим, чтобы рабочие автомобильной промышленности выполняли свои обязанности в хороших условиях труда и получали при этом достойную заработную плату. МПРА уже накопил довольно богатый и успешный опыт взаимодействия с ТНК, которым мы охотно делимся. Для себя я решил, если позволит профсоюзный бюджет, буду работать на Межрегиональный профсоюз, если возникнут сложности - вернусь в кузовной цех "Форда" и продолжу работу как председатель МПРА, но уже на общественных началах", -- заявил Алексей Этманов.

Конференция профсоюза "Форд", на которой будет избрано новое руководство организации, назначена на 27 августа. До этого срока члены профсоюза могут выдвигать кандидатуры на пост председателя первички.

 

Источник: сайт Межрегионального союза работников автопрома