В 2011 году для профилактики случаев непроизводственного травматизма 93 пешеходных перехода, расположенных на скоростных участках Октябрьской железной дороги, будут оборудованы звуковой и световой сигнализацией.

Как в понедельник, 25 июля, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОЖД, в текущем году на участке Санкт-Петербург - Москва и Санкт-Петербург – Бусловская в обустройство 93 пешеходных переходов, в том числе звуковой и световой сигнализацией, будет инвестировано около 120 млн рублей. С января по июнь текущего года на строительно-монтажные работы затрачено более 57 млн рублей.

На пригородных платформах скоростных участков дороги будет установлено 710 знаков безопасности.

На линии Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Бусловская на платформах станций и остановочных пунктах установлено оповещение о приближении скоростных поездов.

Планируется построить и реконструировать 23 пешеходных перехода в разных уровнях.

На скоростных участках проходит реконструкция пассажирских платформ с установкой барьеров безопасности;

Кроме того, ведётся строительство ограждений пути на участках Санкт-Петербург-Москва (64 км) и Санкт-Петербург - Бусловская (82 км) на общую сумму 248 млн рублей.

Помимо технических мероприятий, направленных на предотвращение травмирования граждан при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, за истекший период 2011 года работниками магистрали на предприятия и в учебные заведения было направлено 559 обращений, проведено 76 лекций, 101 беседа, продемонстрировано 39 видеороликов по безопасности, а так же выпущено и распространено 2285 памяток по безопасности граждан на железнодорожном транспорте.

В 2011 году (по состоянию на 11 июля) на объектах железной дороги пострадало 174 человека 107 из них смертельно, за аналогичный период прошлого года погибло 106 человек из 169 пострадавших. Так же как и в 2010 году в этом году зафиксировано 7 случаев детского травматизма.

Исходя из анализа происшествий, все случаи травмирования произошли из-за несоблюдения правил поведения на объектах железной дороги. Наибольшее количество, 149 случаев, зафиксированы на перегонах и станциях магистрали при попытке граждан пересечь пути в неустановленном месте. Кроме того, наиболее часто граждане получают травмы при попадании под грузовые (68 случаев) и пригородные (46) составы.

Октябрьская железная дорога предупреждает: железная дорога – зона повышенной опасности и только неукоснительное соблюдение правил поведения на объектах железнодорожного транспорта гарантирует сохранность жизни и здоровья.