Федеральные и региональные дорожники рассказали о причинах транспортного коллапса на трассах этим летом. По их мнению, в первую очередь, в километровых пробках виноваты сами водители. Кроме того, представители дорожных ведомств уверены, что информируют население о ремонте дорог, и не видят смысла в обустройстве объездов и привлечении сотрудников ГИБДД.

Проблема пробок на федеральных трассах в это лето как никогда набила оскомину у тех, кто выезжает в Ленобласть - практически на всех направлениях в регионе в выходные дни движение на трассах буквально останавливается. 47News неоднократно  сообщал о проблемных участках дорог, где из-за ремонта ограничено движение транспорта. Однако руководители дорожных ведомств как будто не замечали жалоб водителей и сообщений СМИ. Объяснить причины они попытались на пресс-конференции, аккурат накануне выходных, в пятницу, 8 июля. Версию о том, что виной транспортного коллапса стал дорожный ремонт заместитель начальника ФГУ «Севзапуправтодор» Александр Федотов сразу же попытался опровергнуть: «Причин много», - коротко заявил он и тут же пообещал, что в эти выходные на федеральных трассах в Ленобласти ремонт производится не будет. По словам Федотова, ремонт на трассе «Россия» практически завершен. На выходных ограничений движения на этой трассе не будет. «Возможно только, что будут производиться точечные работы по благоустройству трассы», - пояснил он.

Что касается трассы «Скандинавия», то Федотов пояснил, что в ведении «Севзапуправтодора» находится только участок с 47-го км до границы с Финляндией и обход Выборга. По его словам, в этом году ремонтные работы проводятся с 73-го по 98-й километр трассы, они продлятся до 10 августа. Однако Федотов пообещал, что в эти выходные ремонт будет вестись только на 82-м км Скандинавии. «Что касается жалоб на пробки на подъезде к городу - то тут причина не в дорожном ремонте», - заявил он. На Приозерском шоссе, по словам чиновников, ремонт был завершен в июне - ремонтировался участок с 62-го по 76-й км.

На трассе «Кола» ремонтные работы ведутся с 19-го по 47-й км в обе стороны. В эти выходные будет производиться частичный и выборочный ремонт в районе 47-го км по направлению в город. Федотов также отметил, что участок Мурманского шоссе с 69-го по 75 -й км уже отремонтирован и принят в эксплуатацию. Что касается пробки на «Коле» вблизи деревни Кисельня, то, по словам Федотова, там с мая ведется капитальный ремонт с 98-го по 110 км. Федотов заявил, что на сегодняшний день на этом участке объем работ выполнен примерно на 70%, а также выразил надежду, что к 15 августа ремонт на этом участке будет завершен.

«В выходные дни не планируется проведение ремонта на федеральных трассах, введения ограничения движения не будет», - заявил Федотов, впрочем, он добавил, что не исключены «точечные ремонты».

Если в выходные ремонты не ведутся, то в чем же тогда причина пробок, которые образуются на дороги. По мнению Федотова, виной того, что каждые выходные трассы в Ленобласти «стоят» - ДТП, а также нарушения правил самими водителями, которые выезжают на обочины. «Я бы посоветовал вам взять камеру и встать на встречной полосе от пробки, чтобы посмотреть как едут автомобили», - обратился к журналистам заместитель начальника «Севзапуравтодора». «То, что в России дорожная сеть развита недостаточно ни для кого не секрет. В былые времени дорожный ремонт запрещали с вечера пятницы и до утра понедельника. Но у нас строительный сезон достаточно короткий, а ремонта много», - вступился за дорожников начальник отдела контроля в сфере дорожной деятельности комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Сергей Румянцев.

Как решать проблему с пробками - дорожники не подсказали. Александр Федотов заверил, что подрядчики на федеральных трассах работают с опережением сроков в 1,5 и даже 2 раза. К слову, запланировано, что на федеральных трассах в этом году будет отремонтировано 150 км дорожного полотна. «Треть из 17 объектов выполнена на 100%», - заявил Федотов. На вопрос 47News об организации объездных дорог, как это делают в Европе, он ответил, что в этом нет необходимости. «В европейских странах делают объезды там, где закрывается дорога полностью, у нас ремонт идет лишь на одной полосе, а проезд организован по другой», - ответил Федотов. К тому же, по мнению дорожников, все трассы уже давно требуют расширения. Не считают необходимым дорожники и присутствие сотрудников ГИБДД на сложных участках ремонта, где скапливаются очереди из автомобилей. «На каждого нарушителя сотрудника ГИБДД не поставишь. Вы видели хоть одного сотрудника полиции в Европе на участке, где идет ремонт? Зачем он нам?», - возмутился Федотов.

Что касается информирования населения, то тут по-прежнему все окутано туманом. Так, представитель «Севзапуправтодора» заявил, что информационные щиты о планируемом ремонте на трассах были установлены давно, кроме того информация о всех ремонтах размещена на сайте учреждения. Впрочем, вопрос журналистов, почему на сайте нет информации о конкретных сроках был почти проигнорирован. «Любую информацию мы готовы предоставить и ни от кого ее не скрываем», - заверил Александр Федотов. Он также посоветовал обращаться в круглосуточную диспетчерскую службу «Свезапуправтодора», в том числе туда можно сообщать и о ДТП, и пробках на трассах (тел.: 232-10-61). Когда завершится транспортный коллапс в Ленобласти, представители дорожных ведомств не сказали, правда, Сергей Румянцев заверил, что программа ремонта на региональных трассах заканчивается в сентябре, его федеральный коллега прогнозировать не рискнул.

Людмила Петрова,
47News