Вторая кольцевая автодорога, скорее всего, не пройдет по «бетонке» в 50-ти километрах от Петербурга. Федеральные и городские власти решили подвинуть второе кольцо ближе к развивающимся пригородам и порту Усть-Луга. Проектирование магистрали начнется в 2013-м году.

КАД-2 заложили в программу развития Петербурга как крупнейшего транспортного комплекса до 2020 года. Эту дату вполне официально можно считать сроком окончания работ по возведения второй кольцевой вокруг Северной столицы.

Как рассказал в эксклюзивном интервью АЖУРу генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» Вячеслав Петушенко, в рамках консультаций с участием министра транспорта Игоря Левитина, губернатора Петербурга Валентины Матвиенко и главы 47-го региона Валерием Сердюковым, предварительно решено проложить трассу между существующим КАД и бетонкой, проходящей на удалении 50 км от города.

Пока в перспективных планах построить магистраль, соединяющую крупные логистические узлы (такие, как порт Усть-Луга) с промышленными центрами области, например, с Всеволожском. Также, возможно на севере, магистраль приблизится к активно развивающимся в приморской части городским районам.

Замыкать в кольцо новую трассу, скорее всего, не будут. «Пока мы не видим в этом необходимости. Впрочем, если смотреть на будущее, возможность прохождения магистрали морским путем тоже нельзя отвергать. Может быть, через 10 лет это будет нужно», - отметил Вячеслав Петушенко.

Проектирование новой магистрали по планам федерального правительства должно начаться в 2013-м году. К реальному строительству дорожники должны приступить в 2014-м. К 2020-му трассу собираются сдать в эксплуатацию.

По предварительным подсчетам, расходы на возведение магистрали могут быть вдвое выше, чем смета КАД. Строители объясняют это просто — дорога будет длиннее, соответственно на ней будет больше развязок, съездов, иной инфраструктуры.

Напомним, первая кольцевая вокруг Петербурга обошлась бюджету в 136 млрд рублей.

Необходимость строительства КАД-2, как уже сообщалось, обсуждалась в апреле 2011 года в Смольном на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти (так называемого «антипробочного» комитета) с участием Левитина. На принятии решения о запуске проекта настоял губернатор Ленобласти Валерий Сердюков. По планам главы региона, КАД-2 «подтянет» к себе офисные, логистические и промышленные объекты, увеличит инвестиционную привлекательность Ленбласти в целом.

Министр транспорта Игорь Левитин в свою очередь отмечал, что сейчас петербургская КАД сочетает в себе функции городской магистрали и объездной дороги до транзитного транспорта и уже является одним из самых перегруженных транспортных узлов в России. Поэтому строительство ее дублера необходимо запускать в ближайшее время.

Впрочем, до строительства дорожникам предстоит решить самую главную проблему — освобождение территорий от прав третьих лиц. Решение вопросов о выкупе у вледельцев земель, отведенных под дорожное строительство, может занять от 1 до 2 лет. В среднем на расходы на эту часть подготовки к стройке может уйти до 20% бюджета проекта. Пока обсуждается вопрос о том, как сэкономить средства, провести большую часть трассы по федеральным землям.

Маша Могилевская