Сезон латания дыр на дорогах федерального и регионального значения еще не начался, а уже можно говорить о недобросовестности некоторых подрядчиков. Буквально за две недели до начала основного этапа ремонта выяснилось, что ООО «Еврострой», взявшее на себя обязательства по ремонту участка дороги «Вологда — Новая Ладога», не сможет с ними справиться. Специалисты полагают — компания выиграла тендер, имея на руках из всего арсенала строительной техники... только авторучку.

Управлению автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В.Смирнова (ФГУ «Севзапуправтодор») скорей всего придется искать нового подрядчика на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-114 Вологда — Новая Ладога до магистрали "Кола" (через Тихвин). Речь идет об участке с 331,25 по 349 километры, ремонт которых должен был быть начат 16 мая, а закончиться - ровно через три месяца. Но выяснилось, что заказчик серьезно прогадал с подрядчиком — настолько, что контракт с ним пришлось разорвать.

Как стало известно 47News, конкурс на проведение ремонта участка протяженностью 17,675 км прошел 18 марта 2011 года. В нем участвовало две компании — ООО «Еврострой» (не путать с тем «Евростроем», который не справился со строительством КАДа - прим.ред.) и ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие N 186». Первая предложила заказчику провести работы почти на 200 тысяч рублей дешевле, чем вторая, и потому оказалась победителем. В итоге именно с ней «Севзапуправтодор» заключил госконтракт на сумму 45 млн 156 тысяч рублей (по 2,5 млн за ремонт одного километра).

В соответствии с условиями контракта, подрядчик должен был выполнить работы по фрезерованию асфальтобетонного покрытия, розливу вяжущих материалов под выравнивающий слой, а также ряд других. Но через несколько недель выяснилось — компания «Еврострой» не в состоянии выполнить свои обязательства, и контракт с ней был расторгнут в конце апреля.

По словам генерального директора НП «Асдор» Юрия Агафонова, причина довольно проста — у фирмы нет необходимой техники, расчет был на то, чтобы найти субподрядчиков на работы. «Кроме одной авторучки у фирмы ничего нет. Заказчик в шоке и не знает, что делать, а фирма ходит по дорожникам и предлагает прийти на субподряд — я выиграла, а вы идите работайте. По крайней мере, все сегодня отказались идти на субподряд. Чем это закончится — непонятно, или объект зависнет, или придет бригада какая-нибудь, что-нибудь сделает, и все будут говорить — дорожники виноваты», - рассказал он.

В «Севзапуправтодоре» корреспонденту 47News подтвердили, что выводы Агафонова обоснованны. На вопрос, действительно ли «Еврострой» не смог выполнить работы, потому что не было соответствующей техники, начальник отдела развития и ремонта автомобильных дорог Андрей Шилов ответил кратко: «Мы с ними расторгли контракт. Причина — именно та, по которой вы мне и звоните. Подрядчик выиграл торги, а потом подумал, что он не может выполнить работы». Комментариев руководства компании «Еврострой», к сожалению, получить не удалось. По крайней мере, пока - по телефону нам пообещали, что перезвонят, «если кому-нибудь будет это интересно».

История с отменой одного-единственного контракта, возможно, не стала бы темой целого материала, если бы не одно «но» - похожие ситуации повторяются в Ленинградской области с дорогами областного и федерального значения из года в год.

Так, 47News уже писал о том, что региональные «дорожные власти» не редко становятся заложниками правил проведения торгов. Все дело в том, что существующее ныне законодательство определяет победителя аукциона по основному критерию - стоимости. При этом не учитывается опыт работы предприятия, наличие необходимой техники и кадров.

К примеру, в 2009 году дорожному комитету удалось всерьез сэкономить при проведении аукционов на заключение госконтрактов на ремонт дорог на 30-40% - из-за большого количества организаций, желающих поучаствовать в ремонтных работах в Ленобласти. Но позже власти осознали, что минусов от этой ситуации пока больше, чем плюсов - многие подрядчики не смогли выполнить заявленных обещаний, работы более чем на 38 миллионов не были приняты. При этом, выяснилось, что примерно половина подрядчиков - около 50% - допустили «погрешности» в работе по дорожному ремонту.

К слову, 4 мая было заявлено о том, что  ремонт автодорог региона начнётся совсем скоро, с 15 мая. Конкурсы среди подрядных организаций проведены, контракты заключены — все 22 дорожных ремонтно-строительных управления приступили к работам по весеннему содержанию автодорог, включая уборку, профилирование, нанесение разметки и т.д.

Сообщается, что победителями конкурсов на содержание и ремонт автодорог стали государственные предприятия, расположенные в районах области. В ходе ремонта, возможно, будут привлекаться подрядные организации.

Надеемся, что неудачный опыт, описанный нами, станет уроком не только для федеральных, но и для региональных чиновников, которые будут более внимательно контролировать то, кто и как ремонтирует областные дороги.

Юлия Гильмшина, 47News