На потребительском рынке  Ленинградской области по итогам января-февраля 2011 года, относительно того же периода годом ранее, отмечен рост объемов платных услуг населению.

Общий объем оказанных услуг составил 6,4 млрд. рублей, или 101,1% к уровню первых двух месяцев прошлого года - сообщили 47News в Департаменте информационной политики областного правительства.

На долю организаций приходится 88,6% услуг, физических лиц – 11,4%.

В структуре предоставленного сервиса на коммунальные услуги приходится 46,4%, жилищные – 13,9%, транспортные – 7,8%, бытовые – 7,7%,  связи - 5,7%, в сфере образования – 5,9%, здравоохранения – 4,4%.

Наибольшими темпами, относительно января-февраля 2010 года, увеличился  объем услуг в сфере физической культуры и спорта – на 49,7%, правовой поддержки – 36%, гостиничного бизнеса – 14,8%,
санаторно-оздоровительного обслуживания – 9,8%, культуры – 6,8%.

В области с использованием бюджетных средств активно вводятся в строй и ремонтируются спортивные объекты, дома культуры, в том числе на селе, развивается туризм - отмечают власти региона.

Например, несколько любопытных цифр из сферы культурной жизни: в 2010 году было запланировано увеличить число посетителей музеев в регионе на 12 тысяч человек. А реально музеи посетило 1,2 млн. человек, что на 163,6 тысячи больше, чем годом ранее. Спектакли и концерты посетило в 12,6 раза больше детей и взрослых, чем ожидалось.

Удельный вес бытовых услуг в общем объеме платных услуг составил 493,8 млн. рублей. При этом больше услуг, чем в январе-феврале 2010 года, оказано в таких видах сервиса, как ремонт, строительство жилья и других построек – на 4,7%, ремонт бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, изготовление металлоизделий – 2,3%, фотография – также 2,3%, химическая чистка и крашение одежды – 1,6%, ремонт и индивидуальный пошив обуви – 1,2%.

В общем объеме бытовых услуг наибольший удельный вес приходится на ремонт, строительство жилья и других построек – 23,7%.