Строительство на «приграничных» территориях Петербурга и Ленинградской области тормозит инфраструктура 47-го региона. Помимо отсутствия необходимых инженерных мощностей, специалисты считают, что прилегающим к городу муниципалитетам необходимы четкие схемы развития территорий. Тем не менее, в будущем специалисты прогнозируют увеличение жилищного строительства в Ленобласти за счет нехватки площадок в городской черте.

Строить на границе Петербурга и Ленобласти - можно и нужно. Но довольно проблематично. К такому выводу пришли специалисты строительной отрасли в ходе обсуждения за круглым столом проблемы развития рынка жилья на границе города и области в понедельник, 21 февраля. В первую очередь, это связано с неразвитой инженерной инфраструктурой на территории 47 региона. «Инженерные коммуникации развиты не в полной мере», - констатировал глава комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Евгений Домрачев. В частности, он озвучил, что остро стоит вопрос с водоснабжением Заневского, Муринского и Новодевяткинского поселений Всеволожского района. С ним согласился и начальник отдела надзора за строительством объектов капительного строительства Госстройнадзора Ленобласти Валентин Борушко. По его словам, кроме каких-то планов по развитию инфраструктуры муниципалитеты не могут ничего предложить. В качестве примера Борушко привел поселок Колтуши, где многоквартирные дома были сданы, однако, до сих пор в них есть проблемы с полноценным обсечением жителей водой. «В Новодевяткино планируется сдача 7 многоквартирных домов в 2011 году, но на эти дома не существует мощностей ни по водоснабжению, ни по водоотведению», - заявил Борушко.

«В Ленобласти градостроительная документация практически отсутствует», - заявил об еще одной проблеме «приграничного» строительства директор ГУП «УКС Реставрация» Владимир Антонов. По его мнению, для застройки территорий у границы города и области необходимо иметь некий комплексный план, где было бы обозначено и развитие инфраструктуры. К тому же, Антонов упрекнул власти в том, что они не вкладываются в развитие инженерной инфраструктуры. Кстати, по данным компании, сейчас на приграничных территориях города и области реализуются 56 жилищных проектов. Евгений Домрачев, в свою очередь, заявил, что в 26 поселениях районов, ближайших к городу, схемы территориального планирования либо готовятся, либо уже утверждены. Главный архитектор области обратил внимание еще на один аспект: «Последние 20 лет жилье строили на относительно подготовленных территориях. Сейчас в большинстве случаев земля, где идет строительство, находится в частной собственности, как государство может вкладывать средства в эти частные земли?» Глава комитета по архитектуре обратил внимание и на проблему налогообложения жильцов в пригороде, поскольку большая часть из них работает в Петербурге, а в области лишь живет. Таким образом, развитие социальной инфраструктуры затруднено: население увеличивается, а бюджет - нет.

Впрочем, позитивный пример строительства на границе города и области показал ИСК «Отделстрой», реализующий в Кудрово проект «Новый Оккервиль». «За 2,5 года нам удалось решить проблемы по инженерной инфраструктуре на всей территории жилого комплекса. Мы проложили 12 км дорог, 35 км. инженерных сетей», - заявила заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ИСК «Отделстрой» Лариса Окунь. Между тем, на вопрос в Ленобласти или же в Петербурге легче получить строительную документацию, компании-застройщики отвечают осторожно — мол, почти одинаково.

Заместитель директора NAI Becar Леонид Сандалов считает, что стройка в приграничных территориях еще не развита. «В Петербурге строят больше, чем в Ленобласти, тогда как в Московской области строят значительно больше, чем в Москве. К тому же цены на жилье там в категории «комфорт», а не «эконом»», - сравнил Сандалов. По его мнению, это связано с тем, что пока в городской черте Петербурга достаточно площадок для строительства, однако в будущем все же строителям придется перейти на границу с областью. В ходе беседы у участников встречи возникло много вопросов без ответа. К примеру, кто будет покупать жилье в пригородных зонах, а также насколько выгоднее строить на границе, нежели в городе. «Пока у нас нет ни позиции, ни политики по строительству в пригородных зонах», - резюмировал председатель правления Северо-Западной палаты недвижимости Павел Созинов.

47News