Следствие намерено арестовать стрелка, разрядившего две обоймы в отдыхающих турбазы в Волховском районе Ленинградской области. Трое туристов по-прежнему находятся в больнице, администрация сельского поселения принимает участие в транспортировке тел погибших к местам захоронения.

47News, связавшись с владельцем базы отдыха, выяснил, что жертв могло оказаться больше — всего в той компании было 14 человек, но большинство уже спали. Не исключено, что именно это спасло им жизнь.

Трое из пятерых пострадавших в выходные на базе отдыха «Ладожский причал» по-прежнему находятся в больницах (24-летний житель города Волхов и 19-летняя местная жительница - в г. Сясьстрой, еще один парень 25 лет перевезен в одну из больниц Петербурга). Еще двое раненых — 24-летних жителей Волхова — уже дома, одному из них пули прошили обе руки, второму только правую кисть. Задержанный 35-летний Андрей Большаков дает показания в следственном отделе по г. Волхов, и, наверное, пытается понять, зачем устроил стрельбу, в результате которой двое человек погибли и еще пятеро пострадали.

По мнению главы Потанинского сельского поселения Валентины Ибадовой, к трагедии могло привести неумение вести себя на отдыхе. «Вели себя гости, вероятно, вызывающе, - предполагает женщина, - у нас тут часто такое бывает: приезжают водки попить, пострелять, нарушаются все законы не только территории, но и Российской Федерации». Конечно, это не повод стрелять, считает глава, но вести себя в населенном пункте можно было и потише.

По поводу же Большакова Валентина Ибадова смогла сказать только, что он купил земельный участок прямо напротив лодочной станции «Ладожский причал» и нанял рабочих для строительства дома. Эту информацию подтвердил и директор теперь уже печально известной турбазы. «Он строил дом метрах в 50-ти, периодически ночевал у нас на базе, - рассказал Илья Кузьмин. - Его знал и охранник, и местные жители, но никто не ожидал от него подобного».

По словам директора турбазы, его владения не очень большие: один вместительный коттедж и несколько переносных домиков. Как охарактеризовала ее Ибадова, довольно скромная турбаза (для охотников и рыболовов), обыкновенный сельский пейзаж: речка, домики, лодки. Территория окружена забором, просматривается камерами видеонаблюдения. «Ладожский причал» может принять одновременно не больше 30 человек, в тот уик-энд компания отдыхающих состояла из 14.

В какой-то момент оставшемуся на ночевку Большакову, по всей вероятности, не понравилась громкая музыка. Начало конфликта зафиксировала видеокамера. «Возникла словесная перепалка, - рассказал Кузьмин, - по словам пострадавших, он пошел к ним и в грубой форме стал требовать сделать музыку потише, а они интеллигентно что-то ответили. Но в итоге все это переросло в какую-то стычку, в драку. На камерах видно, что молодежь не хотела ссориться, ребята подходили к нему, старались успокоить, поговорить, но он куда-то уехал, а потом ночью вернулся...»

Как потом установило следствие, обиженный мужчина взял такси и поехал во Всеволожский район Ленобласти, по дороге он вроде даже выпил водки. Дома, взяв пистолет ТТ, вернулся на турбазу. Увидевший его 57-летний сторож сразу почуял неладное и попытался остановить вооруженного человека. Но его самого остановила пуля, попавшая в грудь. Следующей жертвой стал 26-летний отдыхающий, смерть также наступила от огнестрельного ранения в грудь. Затем пошла беспорядочная стрельба — четверо мужчин и одна девушка с ранениями различных частей тела были госпитализированы в Сясьстройскую больницу. Скорую помощь и милицию вызвали проснувшиеся друзья, быть может, именно сон спас их от пуль.

Следственным отделом по городу Волхов возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 105 УК РФ (убийство двух и более лиц). Почти через сутки в Петербурге был задержан Андрей Большаков. Как выяснилось, его искали не только волховские правоохранительные органы, с 2004 года он был объявлен в розыск Московским районным судом, где рассматривалось дело по статье 158 УК РФ (кража). Следствие вышло с ходатайством об аресте. Сам же задержанный уверяет, что не помнит, как он стрелял по людям только за то, что те слушали музыку громко.

Юлия Никитина, 47News