Забастовка финских докеров может направить транзитные грузы, проходившие через Финляндию, в другие порты Балтики. Если грузы пойдут в Россию через Эстонию и Латвию, то на границе будут колоссальные очереди.

Забастовка 3,4 тыс. финских докеров, которые требуют улучшения условий труда, началась 4 марта и до сих пор продолжается, пишет dp.ru. Работа финских портов полностью парализована. Конфедерация промышленности Финляндии оценивает потери экспортеров почти в $140 млн в день.

Из всех грузов, попадающих в финские порты, 80% - транзитные. Пользуясь забастовкой финских докеров, конкуренты уже начали переманивать грузоотправителей. Коммерческий директор таллинского порта Эрик Рингмаа уже заявил, что будет использовать нестабильность финских портов как аргумент для привлечения новых клиентов, передает эстонская газета "Деловые ведомости".

Также в Балтийском море сильны позиции рижского, вентспилсского, лиепайского портов в Латвии и клайпедского порта в Литве.

По мнению заместителя директора региональной Ассоциации международных перевозчиков Петербурга Константина Шаршакова, если грузы пойдут в Россию через Эстонию и Латвию, то на границе будут колоссальные очереди.