На ЛАЭС-2 завершен монтаж кассет-наполнителей в корпусе ловушки расплава.

На Ленинградской АЭС-2 в рамках продолжающейся уникальной операции по монтажу устройства локализации расплава (УЛР), или ловушки расплава на 1-ом энергоблоке специалисты холдинга «ТИТАН-2» завершили работы по установке кассет с жертвенным материалом в корпус УЛР.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе холдинга «ТИТАН-2», всего в ходе работ были смонтированы 5 кассет. Общий вес этих деталей составляет около 144 тонн. Именно этот жертвенный материал призван нивелировать в случае маловероятной, гипотетической аварии воздействие расплавленного топлива и предотвратить его попадание в окружающую среду.

Работы по наполнению корпуса ловушки осложнялись непростыми погодными условиями. Так, в ходе бетонирования первой кассеты для поддержания необходимой температуры пришлось устанавливать специальную модель теплового насоса.

Сергей Смирнов, генеральный директор ОАО «Монтажно-строительное управление № 90»: «Завершен один из основных этапов работ по монтажу корпуса ловушки. После того, как будет обеспечена строительная готовность, нам предстоит смонтировать площадку обслуживания (68 тонн), ферму-консоль (155 тонн) и нижнюю плиту (166 тонн)».

Напомним, что специалисты ОАО «Монтажно-строительное управление № 90», входящего в холдинг «ТИТАН-2», впервые в истории сооружения атомных станций в России приступили к монтажу ловушки расплава 19 декабря 2009 года. Специально для проведения уникальных работ холдингом «ТИТАН-2» был приобретен сверхмощный кран Manitowoc 18 000 грузоподъемностью 750 тонн.

Справка:

Холдинг «ТИТАН-2» выступает одним из основных подрядчиков в строительно-монтажных работах в рамках сооружения энергоблоков №1 и №2 Ленинградской АЭС-2. Общая сумма средств, освоенных организациями холдинга при сооружении первой очереди ЛАЭС-2 в 2009 году, составила более 2,5 млрд. рублей.

Проект сооружения ЛАЭС-2 входит в Долгосрочную программу деятельности госкорпорации «Росатом» на 2009-2015 годы. Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком проекта выступает ОАО «СпбАЭП».