Ровно 6 лет назад, в апреле 2000 года, губернатор Валерий Сердюков и руководители Kraft Foods закладывали первый камень в основание завода по расфасовке кофе на территории промзоны Горелово. Опыт работы в Ленинградской области оказался настолько удачным, что 25 апреля нынешнего года под звуки фанфар было торжественно возвещено о начале строительства второго предприятия Kraft Foods все в том же Горелово - завода по выпуску растворимого кофе.


Валерий Сердюков, президент компании Kraft Foods по региону Восточная Европа, Ближний Восток и Африка Маурицио Каленти, гендиректор «Крафт Фудс Россия» Мишель Бун и директор ООО «Крафт Фудс» Сергей Пронин зацементировали банку из-под растворимого кофе на месте строительства нового предприятия.


Как сообщает корреспондент «47news», выступая на торжественной церемонии, Валерий Павлович не преминул отметить: «нам говорят, что надо строить заметные заводы, которые бы выпускали грузовые и легковые автомобили. Но в этот небольшой, казалось бы, завод по производству кофе предусмотрены инвестиции в пределах 100 млн. долларов». Вероятно, о новых автомобильных заводах губернатор упомянул не случайно. Как известно, ранее правительство Ленинградской области в острейшей борьбе уступило администрации Санкт-Петербурга в борьбе за место размещения завода Toyota. А ныне по сведениям японской прессы Смольному практически удалось перетянуть на свою сторону другой автомобильный гигант из Страны Восходящего Солнца - Nissan Motor, представители которого давно ведут поиск земельного участка для создания производства вблизи Петербурга.


Правда на вопрос журналистов, пьет ли сам Сердюков кофе из Горелово, губернатор ответил весьма уклончиво. Заметив, что отдает предпочтение зеленому чаю, однако после запуска нового завода в Горелово готов чередовать зеленый чай с кофе.


Господин Маурицио Каленти назвал политическую стабильность в Ленинградской области одним из главных факторов при выборе места размещения нового производства. По его словам, «в России можно эффективно продвигать бизнес, хотя бюрократические процедуры являются не самыми простыми в мире».


После того как банка была опущена в кирпичный столб, губернатор и иностранные топ-менеджеры бросили несколько комков цемента. Ну а довершать работу досталось Сергею Пронину, который блестяще справился с задачей, действуя мастерком не хуже профессионального строителя.


В целом начало строительства нового завода можно считать вполне весомым ответом на японские автомобильные проекты администрации Санкт-Петербурга. По крайне мере, цифра в 100 миллионов долларов, которые Kraft Foods вкладывают в производство вполне сопоставима с тем объемом инвестиций, что Nissan Motor намерен потратить на создание сборочного предприятия на территории России.


Владислав Гольянов


Справка «47news»:


ЧЕМ СЛАВЕН ПЕТЕРБУРГ:


- Японский концерн Nissan Motor Co принял решение построить в Санкт-Петербурге свое сборочное предприятие, вложив в него в течение ближайших двух лет 10-20 млрд иен (от 80 до 160 миллионов долларов);


- Достигнута договоренность городской администрации с японской компанией Toyota о сборке модели Camry (до 20 тыс. автомобилей в год) в промзоне «Шушары», где уже идут подготовительные работы;


- Шведская «Скания» - завод по производству автобусов в СПб;


- Китайские компании «Шимао» (Гонконг), «Чжунцянь» (Шанхай) и синдикат пяти государственных шанхайских фирм ШЗОИК - «Балтийская жемчужина»;


- «БСХ Бош унд Сименс Хаусгерете ГмбХ» - строительство завода по производству холодильников;


- ЗАО «Кнауф Гипс Санкт-петербург» - строительство завода по производству сухих строительных смесей и гипсокартонных листов;


Крупнейшие российские компании, работающие в СПб: Внешторгбанк, "Транснефтепродукт", "Трансаэро", "Сибнефть", "Северсталь", "Сибур", "Роснефть", "Лукойл", "Транснефть", "Газпромрегионгаз".


ЧЕМ СЛАВНА ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:


- Kraft Foods - завод по производству кофе. Предусмотрены инвестиции в пределах 100 млн. долларов;


- Американская компания Ford во Всеволожске - производство автомобилей Focus (планируемый объем выпуска в 2006 году - 60 тыс. автомобилей);


- Американская корпорация «Катерпиллар» с лета 1998 г. ведет в Тосненском районе на площадке в 24 га строительство завода «Катерпиллар Тосно» по производству комплектующих изделий для строительной и дорожной техники и сборке строительной техники. Завод является организацией со 100% иностранным капиталом. Инвестиции составляют около 50 млн. долл;


- Шведская компания «Скания» может приступить к строительству завода по производству грузовиков в Ленобласти весной 2006 г.;


- Шведский концерн «AssiDoman» - завод по производству гофрокартона во Всеволожске;


- Шведская компания «ИКЕА» - строительство и эксплуатация торгово-развлекательных комплексов;


- Шведская компания «Сведвуд» - мебельный завод «Сведвуд-Тихвин»;


- Американская компания Philip Morris International.- ЗАО «Филипп Морис Ижора»- табачное производство;


- Финская компания «Мetsa-Botnia» - лесопильное производство в Подпорожском районе;


Крупнейшие российские компании, работающие в Ленобласти: ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез» («КИНЕФ»), ряд дочерних структур ОАО «Транснефть», работающих в порту Приморск, Октябрьская железная дорога, Светогорский целлюлозно-бумажный комбинат.