В рамках реализации программы по модернизации инфраструктуры федеральной почтовой связи РФ, предусматривающей комплексные мероприятия по обновлению и модернизации вагонного парка транспортно-сортировочной сети, Почта России в 2009 году планирует приобрести 20 почтовых вагонов российского производства, 10 из которых – это обновленный подвижной состав, разработанный специализированным предприятием в г. Торжке Тверской области и претерпевший ряд конструктивных изменений и улучшений.

Как во вторник, 8 сентября, сообщила корреспонденту 47News Альбина Оганесян, специалист по связям с общественностью Управления федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обновленные вагоны грузоподъемностью до 22 тонн предназначены для перевозки почтовых отправлений в составе скоростных, пассажирских и почтово-багажных поездов. Вагоны оборудованы специальной системой крепления грузов, позволяющей фиксировать многооборотные почтовые контейнеры, в т.ч. металлические колесные контейнеры. При производстве вагонов соблюдены все требования по безопасности: установлена сигнализация контроля дверей кладовых, повышающая сохранность перевозимых грузов, предусмотрено наличие современной системы пожаротушения и телефонной связи. Улучшились условия работы сопровождающего персонала: вагоны оборудованы системой кондиционирования воздуха, экологически чистым санузлом и современной бытовой техникой.

В почтовых перевозках железнодорожный транспорт занимает главенствующее место в силу специфики транспортной системы и масштабов нашей страны. Доля магистральных перевозок почты с использованием железнодорожного транспорта составляет 75%. Совершенствование магистрально-сортировочной сети и ввод в эксплуатацию обновленных почтовых вагонов должны обеспечить повышение эффективности магистральных перевозок почты железнодорожным транспортом и сохранности почтовых отправлений, а, следовательно, улучшение показателей качества услуг почтовой связи.

В планах Почты России – продолжение работы по обновлению парка почтовых вагонов, а также по организации новых и увеличению частоты курсирования действующих железнодорожных маршрутов.