Экологи «Зеленого креста» оценили туристический потенциал на востоке Ленинградской области - в Подпорожском районе. Известный своим уникальным деревянным зодчеством и вепсской культурой район пока не на полную мощь развивает свои рекреационные ресурсы. Причиной труднодоступности для туристов, экологи считают плохие дороги и отсутствие мобильной связи.

Как сообщили корреспонденту 47News в региональном отделении организации «Зеленый крест», за последнее время в городе Подпорожье выросло число частных особняков, появились новые кафе, рестораны, магазины и гостиницы. Увеличивается приток туристов в район - правда, часто люди приезжают в индивидуальном порядке, а не в составе организованных групп. «Значит, турфирмам есть, над чем работать», - отмечают экологи.

За два дня путешествия по Подпорожскому району делегация «Зеленого креста» с журналистами проехали одному из тех маршрутов, которые предлагают для посещения подпорожские краеведы, и осмотрели церкви и часовни построенные в 15 - 19 веках. Кроме памятников старины, экологи «Зеленого креста» посетили экологическое поселение в поселке Гришино, Центр вепсской культуры в поселке Винницы и сельский гостевой дом в Вепсском лесу.

Помимо знакомства с вепсской культурой, делегация побывала в гостевых домах, где турист может получить ночлег, питание, а в случае надобности и проводника для организации охоты или осмотра памятников старины. В одном из подобных домов участники этой поездки отобедали ухой из только что выловленной рыбы.

«Дороги, точнее, их отсутствие - вот что регламентирует развитие туризма в Подпорожском районе и Вепсском крае, - говорит председатель регионального отделения «Зеленого креста» Юрий Шевчук. - Дорога до Винниц частично асфальтирована, но дальше - в Ярославичи, Ладву, Озёра, Курбу - можно проехать только по грунтовке. Это и медленно, и небезопасно. До церквей в Щелейках и Гимреке можно добраться только на пароме, так как моста через Свирь у Онежского озера нет. Как ни странно, но раньше район был более доступен. В Подпорожье и Винницы летали самолёты, аэродром ещё сохранился. Но местная авиация прекратила свое существование в конце восьмидесятых, а вертолёты, на которые надеялись, так и не смогли заменить старые «кукурузники». Если нет денег на асфальтирование дорог - может быть, организовать доплату вертолётчикам, чтобы туристы могли долететь до Вепсского леса не за десять тысяч рублей, а хотя бы за тысячу? Повторюсь, желающих приехать в эти края достаточно - но длительность пути по грунтовым дорогам, да ещё в отсутствии мобильной связи, многих пугает».

47News, по материалам организации «Зеленый Крест»