ОАО «Российские железные дороги» объявило о том, что намерено вложить в этом году около 1 миллиарда рублей в строительство подходов к морскому порту в Высоцке, где работают два терминала, принадлежащие ЛУКОЙЛу и «РОСА-холдингу».


По данным железнодорожников, необходимость создания новых подходов связана с расширением терминалов. Однако если у ЛУКОЙЛа объемы грузов растут, то у РОСА дела обстоят не так блестяще. Как сообщает ИА Au92, в начале этого года компания заявила о том, что собирается снизить объемы перевалки угля из-за высоких железнодорожных тарифов.


Напомним, что собственный терминал в Высоцке ЛУКОЙЛ запустил в 2001 году, а в 2004-м ввел его вторую очередь. Сейчас терминал позволяет переваливать в год 7 млн тонн нефтепродуктов - бензина, мазута и газойля. В этом году компания собирается ввести третью очередь терминала, который увеличит его общую мощность до 10-12 млн тонн в год. Поэтому готовность РЖД инвестировать в новую инфраструктуру для ЛУКОЙЛа легко объяснима. Отметим, что в непосредственной близости от Высоцка - в Приморске государственная монополия «Транснефтепродукт» тоже строит свой терминал для экспорта бензина, мазута и прочих видов топлива. В том случае если РЖД не обеспечит ЛУКОЙЛу подъезды с требуемыми параметрами, нефтяники могут воспользоваться инфраструктурой «Транснефтепродукта», что грозит РЖД потерей части грузопотока.


Вице-президент РЖД Вадим Морозов заявил, что компания планирует инвестировать в строительство подходных железнодорожных путей к Высоцку 1 млрд рублей. На новые подходы к терминалу ЛУКОЙЛа будет потрачено около 600 млн рублей, на подходы к угольному терминалу «РОСА-холдинг» - 400 млн рублей.


Что касается второго проекта РЖД - по строительству подходов к угольному терминалу «РОСА-холдинг» - то он выглядит довольно рискованным. В феврале «РОСА-холдинг» обратился через полномочного представителя президента по Северо-Западу Илью Клебанова в Федеральную тарифную службу с просьбой снизить железнодорожные тарифы на перевозку угля в Высоцк. В противном случае, заявили в холдинге, новые тарифы, которые выше прошлогодних на 12%, «серьезно осложнят работу порта». Поэтому не исключено, что РЖД потратит 400 млн рублей на порт, который так и не выйдет на максимально возможную мощность.