С весенним потеплением в город пришла пора, когда сотни тысяч горожан выезжают на свои дачные участки. Если лет 10 назад для этого чаще использовали электрички, то теперь в связи с глобальной автомобилизацией и проблемами на железной дороге (поезда ходят редко, да и билеты не дешевы) проще ехать на машине. Что ожидает горожан на выездах из города, разбирался корреспондент 47News.

Начать, конечно же, хочется с приятного. Таких моментов крайне немного и, пожалуй, самым важным можно считать расширение выезда из города в направлении Мурманского шоссе. Теперь путепровод «Нева» - это полноценные три с половиной ряда движения в оба направления. Впрочем, радость омрачает наличие на новых мостах очагов деформации дорожного покрытия, которые через неделю-другую станут ямами. Тем не менее, теперь водители будут значительно меньше терять времени на выезде из города - а ведь это не только Мурманское шоссе, но и КАД. Правда, состояние Мурманского шоссе на территории Ленинградской области оставляет желать лучшего: расстаться с элементами подвески здесь легче лёгкого.

Теперь о плохом. Несмотря на расширение Таллинского шоссе и фактическое подключение его к КАД, ситуация на этом направлении вряд ли станет лучше. Уже сегодня начинается заселение нового жилмассива в Горелово. Для того, чтобы попасть туда, водителям необходимо совершить левый поворот с Таллинского шоссе при движении от Санкт-Петербурга. Возможно, что впоследствии здесь поставят светофор, но вряд ли это поможет. Фактически транзитная трасса окажется внутри плотной городской застройки, и скорость движения упадёт. Гораздо логичнее было организовывать соединение новых кварталов с Волхонским шоссе, что, впрочем, тоже не является абсолютно верным решением.

Одним из самых сложных мест весенне-летнего сезона 2009 станет Киевское шоссе. Попасть на него очень и очень непросто. Это связано со строительством поворота на Пушкин с Пулковского шоссе. В свою очередь, Пулковское шоссе ещё не сдано в полном объёме, и до пересечения с Волхонским шоссе водителям в буквальном смысле слова придётся толкаться.

Дальше, на Киевском шоссе, чуть свободнее, но качество дорожного покрытия не выдерживает критики. При въезде в обратном направлении уже сегодня возникают многочасовые заторы. Объехать этот сложный участок практически невозможно. Можно попробовать проехать через Пушкин, но вряд ли этот маршрут будет значительно удачнее.

На Московском шоссе значительных изменений при выезде из города нет. Миновать его так же сложно и тяжело: дачники попадают в один поток с междугородними большегрузами. Плюс неистребимая колейность и достаточно разбитый асфальт. Софийская улица до Колпинского шоссе пока не продлена, поэтому те, кто направляются в город Колпино или Пушкин, двигаются по Московскому шоссе. В то же время некоторые ездят по Витебскому проспекту до Санкт-Петербургского шоссе. Однако не стоит забывать, что в Пушкине есть железнодорожные переезды, а выезд с Колпинского шоссе на Московское регулируется светофором - зачастую вручную. В то же время многие просто не знают о существовании Витебского проспекта на протяжении от Шушар до Санкт-Петербургского шоссе, поскольку даже на Яндекс.Карты этой дороги нет.

Выезд из города по Петрозаводскому шоссе также не претерпел за год никаких изменений. В качестве плюса можно назвать возможность выезда при движении по КАД с любого направления. Аналогичная ситуация и на другом берегу Невы, где на Октябрьскую набережную также можно попасть с любой стороны КАД.

В полном объёме действует развязка КАД и Колтушского шоссе, которое также немного расширили. Впрочем, через пару километров от КАД автомобилисты спускаются с небес на разбитый асфальт и узкую дорогу. Хорошее покрытие заканчивается сразу за Янино, а дорога в самих Колтушах значительно повреждена. Известная «пьяная» дорога через Суоранду в направлении Красной горки, обновленная несколько лет назад, вновь стала напоминать полевую. Если бы ее немного спрямить и привести в надлежащее состояние – путь в объезд Колтушей на Всеволожск сократился бы на 7 километров.

После открытия КАД в районе станции «Ржевка» съездов на Дорогу жизни так и не появилось. Сама Дорога жизни пребывает в состоянии хронического ремонта – все работы на ней приостановлены. От Ржевки до Всеволожска приходится ехать не быстрее 40 км/ч. Попасть на неё можно только через Рябовское шоссе. Перспектива появления съездов и въездов с КАД весьма туманна, об этом напоминают только закрашенные указатели на КАД.

Выезд на КАД с Пискарёвского проспекта пока не завершён. Однако работы близятся к логическому концу – в районе КАД начали готовить подключение развязки. Пока же все пользуются Шафировским проспектом.

Тоннель под железнодорожными путями ликвидировал существовавший ранее хронический затор в направлении Девяткино. Полностью открытая развязка на КАД также позволяет без особых проблем выехать на Токсовское шоссе. Ничего хорошего о состоянии самого шоссе, к сожалению, сказать нельзя.

Достаточно удобен выезд с проспекта Культуры на КАД, а также в направлении посёлка Бугры. Впрочем, сама дорога через Бугры за зиму значительно износилась, развить высокую скорость без вреда для автомобиля и не создавая аварийной обстановки, – невозможно.

Одно из самых неприятных мест – это Осиновая роща. До сих пор через этот напряженный узел пробирается большинство дачников Карельского перешейка, транзитные грузовики и автобусы в Финляндию и самосвалы-песковозы. Участок в районе Сертолово напоминает дорогу в период активных боевых действий. Она была расширена несколько лет назад, но уже сегодня убита напрочь. Некоторые пытаются объехать аварийный отрезок через посёлок Песочное и плотно встают в пробке на Ленинградском шоссе. Выигрыш во времени небольшой, а круг получается значительный.

На посту ГИБДД в Осиновой роще при выезде из города появился дополнительный ряд – поворот в сторону Приозерского шоссе. Однако, автобусную остановку «Развилка» переносить не стали, поэтому автобусы вынуждены перестраиваться сначала в крайний правый ряд, а затем отъезжать от остановки во второй, поскольку крайний предназначен только для поворота. Особых плюсов такое решение не принесло.

В обратном направлении всё ещё печальней. Ручная регулировка светофора заставляет застывать как Выборгское, так и Приозерское шоссе. Не добавляют скорости и в хлам разбитые мосты над КАД. Это самая первая развязка с кольцевой, которая была введена в строй в 2005 году. Сегодня она уже находится в аварийном состоянии. Движение ограничено 40 км/ч, впрочем, даже при отсутствии затора далеко не многие рискуют ехать быстрее.

Многих водителей вводит в заблуждение исчезнувший «чёрный квадрат» на указателях КАД перед проспектом Энгельса. Новички наивно полагают, что наконец открылась новая дорога на Скотное и теперь для того, чтобы выехать на Приозерское шоссе, не придётся толкаться в Осиновой роще. Однако жестокое разочарование ждёт их через километр после светофора. Дорога резко поворачивает на… старую развилку Бугры-Мистолово-Порошкино-Скотное. Вблизи от развилки видны свежие канавы и кучи строительного мусора, которыми перегородили нелегальные въезды на строящуюся до сих пор трассу. Остаётся либо воспользоваться дорогой через Порошкино и, доехав до поселка Юкки, двигаться на Приозерск, либо ехать сразу на Скотное по разбитому шоссе. Впрочем, дорога между этой развилкой и Юкками также не представляет из себя ничего хорошего.

Практически никаких изменений не претерпели выезды по Петергофскому и Приморскому шоссе. Там как было сложно – так и осталось. А в свете реконструкции Приморского проспекта маршрут выезда на Карельский перешеек по Приморскому шоссе становится совсем сомнительным.

Есть претензии и к КАД – на некоторых участках наблюдается не просто колейность, там всего за два года выносился верхний слой асфальта. Местами скорость в 110 км/ч действительно стала казаться опасной, поэтому не исключено, что летом нас может ждать ограничение скоростного режима на некоторых участках кольцевой. Также по всей КАД монтируют новые металлоконструкции для размещения информационных указателей и дорожных знаков. Поэтому водителям надо быть предельно внимательными и следить за ограничениями скорости в этих местах.

Санкт-Петербургу и Ленинградской области стоит договариваться не только о снабжении города сельхозпродукции. Ведь если в Северной столице появляются какие-то новые выезды или расширяются старые, то дороги области к такому повороту событий оказываются не готовы. В то же время областные трассы разбиваются тяжёлыми грузовиками, доставляющими щебень и песок на стройки Санкт-Петербурга. В советское время для таких перевозок использовалась железная дорога, но сегодня тарифы на перемещение грузов столь высоки, что легче использовать автотранспорт. В свою очередь, грузовики не платят столько денег, насколько увечат дороги. Повальная вырубка лесов и вывоз древесины автовозами также не способствует улучшению качества дорожного покрытия. Вобщем, пока два субъекта спорят о том, кто должен платить за строительство и ремонт дорог, дачникам следует запастись терпением.

Владимир Федоров, 47News

С фоторепортажем об «узких местах» можно ознакомиться здесь