В среду, 12 апреля в Выборге прошло совещание глав администраций муниципальных образований первого уровня. Одним из главных обсуждаемых вопросов стали меры по защите прав потребителей от недобросовестных продавцов.


Как рассказал начальник сектора по защите прав потребителей и административной практике Владимир Дибров основные жалобы, поступающие от населения, можно разделить на две группы. Первая – жалобы на грубость продавцов. Вторая – поступающие от пожилых людей самые разнообразные вопросы: какое количество льда должно находиться на мороженной рыбой или что обозначают штрих-коды? Случаи грубого отношения к потребителям, отмечаются, в основном, в поселковых торговых точках. В некоторых из них даже уверяют, что Закон о правах потребителях якобы отменен. А по Выборгу наибольшее число жалоб пришлось на магазины «Эльдорадо» и «Евросеть».


Нередко в Выборгскую администрацию обращаются граждане, которые приобрели недоброкачественный товар в Санкт-Петербурге. В связи с этим, Дибров подчеркнул, что подавать жалобы необходимо в ту районную администрацию, где расположен магазин.


Отдельной проблемой является проведение экспертизы по товару, в отношении которого имеются претензии. Зачастую представители торговых организаций направляют потребителей в собственные экспертные центры. Однако, по мнению Владимира Ивановича, потребителям лучше обращаться в Госстандарт, Росспотребнадзор или Общество защиты прав потребителей Выборгского района.


И вовсе необязательно обращаться с жалобами на нарушение прав потребителей непосредственно в администрацию района. В каждом муниципальном образовании первого уровня есть специалист, который занимается вопросами защиты прав потребителей.


Владислав Гольянов