Президент РФ Владимир Путин подписал закон, ужесточающий для банков и микрофинансовых организаций ответственность за нарушение требований к рекламе своих продуктов. Штрафы за спам-звонки для юрлиц выросли в два раза. 

Как сообщается в документе, опубликованного 6 апреля на портале правовой информации, вносятся изменения в кодекс административных правонарушений, касающиеся рекламы. Нарушение этих норм теперь штрафуется большими, чем ранее, суммами, также ужесточаются штрафы для банков и микрофинансовых организаций.

В частности, за нарушение закона о рекламе физлица теперь заплатят от 10 до 20 тысяч (было 2-2,5 тыс), должностные лица - от 20 до 100 тысяч (было 4-20 тыс), юрлица - от 300 тысяч до 1 миллиона (было 100-500 тыс). 

Кроме того, выросли штрафы для кредитных организаций, нарушающих требования к рекламе. 

"Распространение кредитной или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанной с предоставлением кредита или займа, пользованием ими или погашением, с нарушением закона о рекламе влечет наложение штрафа от 40 до 100 тысяч рублей на должностных лиц, на юридических - от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей", - говорится в документе. 

Сейчас штраф для юрлиц за эти нарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

Отметим, что речь идет о рекламе, распространяемой по сетям электросвязи (по телефону, электронной почте и тд). Реклама должна указывать полную стоимость кредита тем же шрифтом, что и процентная ставка.

В 2023 году нарушения в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, и в рекламе финансовых услуг составили около 50%, сообщили в ФАС России.

Напомним, ранее ФАС России возбудила дело в отношении "Почта банка" за рекламу на экранах в общественном транспорте Москвы и Подмосковья. В ней предлагался кредит по ставке 4%, другие же условия давались трудно читаемым шрифтом, рассказывал 47news.