Более 80% россиян на постоянной основе сталкиваются с нежелательными звонками или сообщениями, при этом активность спамеров увеличивается к концу рабочей недели, а в выходные и праздники, наоборот, снижается, рассказал РИА Новости руководитель направления по поддержке антифродовых мероприятий "Мегафона" Алексей Боярников.

"Более 80% россиян регулярно сталкиваются с нежелательными звонками или сообщениями... Активность спамеров может нарастать к концу недели, особенно в четверг и пятницу, а в выходные и праздничные дни она, напротив, снижается", - сообщил Боярников.

Эксперт рассказал о главном правиле для защиты от спама: не оставлять свои персональные данные и номер телефона на непроверенных и неизвестных ресурсах, при регистрации в программах лояльности и размещении объявлений в открытом доступе лучше использовать вспомогательный номер.

Он добавил, что сейчас операторам в борьбе с рекламными звонками помогает искусственный интеллект – в качестве альтернативы тотальной блокировки используются голосовые ассистенты, которые говорят с мошенниками вместо реальных пользователей.

По словам Боярникова, пользователям стоит занять проактивную позицию. Так, обратная связь от абонентов о получении ими мошеннических и рекламных звонков помогает усовершенствовать механизмы защиты и дополнить модели выявления нежелательных вызовов.

Помимо этого, абоненты могут сообщить о назойливых коммуникациях в Федеральную антимонопольную службу России, для этого не нужна авторизация, достаточно подать информацию на сайте ведомства.