Кикшеринговые компании прощупывают все дальше от Петербурга. Чужим рады не везде, а встречают их по налогам.

Регистрационные номера, внешне похожие на мотоциклетные, ввел в Москве один из сервисов кикшеринга Whoosh, сообщают СМИ 26 марта. Тем временем, в городах Ленобласти тоже открывается сезон проката электросамокатов (средств индивидуальной мобильности (СИМ). По информации 47news, на складах в Мурино (Всеволожский район) на этой неделе были замечены тысячи новых, не распакованных СИМ (по словам источника, битком были забиты четыре ангара).

Кикшеринговые компании подтверждают, что самокатов будет много. Но могут и добавить.
Один из лидеров основной "тройки" кикшеринга, компания Whoosh, в этом году выводит для ленинградцев 5 тысяч СИМ (еще 20 тысяч - в Санкт-Петербурге). Самокаты выставляют постепенно, точное количество в каждом городе на момент публикации назвать не готовы. В прошлом году работали в Кудрово и Мурино, под конец сезона в тестовом режиме запустились во Всеволожске.

"В этом году мы продолжим работу в этих городах и планируем расширить географию присутствия в Ленобласти. О конкретных локациях расскажем позже уже в этом сезоне", - там пока держат интригу.

В этом году, по данным пресс-службы Whoosh, уже заключены соглашения с властями Мурино и Кудрово по правилам работы и размещения парковок. На вопрос, куда хотели бы зайти, но не пустили, ответили, что "таких городов нет".

В Мурино самокаты Whoosh уже заметили у метро "Девяткино", где администрация запретила парковку. В компании уверяют, что запрещающий здесь знак юридической силы не имеет. Если будет легализован, СИМ ставить не будут.

photo_2024-03-22_18-33-40.jpg Фото: Telegram-канал "Горячие новости Мурино/Девяткино"

В компании "Юрент" сказали, что в этом сезоне на Петербург и Ленобласть будет 15 тысяч СИМ. На момент публикации в их приложении высвечивалась зона проката в Мурино, Кудрово и Буграх.

Фото: Скриншот из приложения "Юрент"

"Ведем переговоры о запуске сервиса в новых городах, среди них могут быть Гатчина, Всеволожск и другие. Сейчас работаем в Мурино и Кудрово, с этими городами мы планируем пролонгировать соглашения о взаимодействии на 2024 год по аналогу с Санкт-Петербургом", - уточнили в "Юренте".

47news также направил вопросы по кикшерингу в Ленинградской области в пресс-службу "Самокатов Яндекс Go". Там почему-то ответили, что "в конце прошлого сезона расширили работу сервиса на Красное Село, Пушкин, Колпино и Металлострой, а в этом году добавили Ломоносов и Кронштадт" (все это территориально в Петербурге). По общему количеству назвали, что с 20 марта вывели на улицы Северной столицы и Ленобласти 16 тысяч СИМ. По данным "Фонтанки.ру", в Петербурге - 13 тысяч, остальное, предположим, ушло 47-му региону.

В приложении "Яндекс Go" в самокатную зону вошли Бугры, Мурино, Новое Девяткино и Кудрово.

Фото: Скриншот из приложения "Яндекс Go"

Интерес кикшеринга к Мурино и Кудрово понятен: максимально близкие к Петербургу города, есть метро (в Кудрово - петербургская станция "Дыбенко"). В первом проживают под 105 тысяч человек, во втором - около 65 тысяч, и это только официально. Многие жители используют СИМ, чтобы добраться до метро и обратно.

Глава администрации Мурино Алексей Белов в разговоре с 47news подтвердил, что прокат электросамокатов у муринцев пользуется огромным спросом. Количество СИМ компании с властями здесь не согласовывают, можно ставить сколько угодно. В ближайшее время в городе обновят сеть разрешенных для них парковок.

Замглавы администрации Заневского поселения Владимир Гречис рассказал, что в этом сезоне к муниципальным властям обратилась только одна компания кикшеринга, интересует их Кудрово, предлагают парк 405 самокатов. На Янино (около 20 тысяч жителей) никто пока не прицеливался.

- Документы только поступили. В соглашении однозначно укажем, что передвижение и парковка - в строго отведенных местах. Наши специалисты сейчас решают, где это будет, - пояснил Гречис. И отметил, что "многие жители категорически против этого вида транспорта".

- Муниципалитет какую выгоду получит? - поинтересовался 47news.

- Одним из условий соглашения будет регистрация на нашей территории обособленного подразделения этой компании, чтобы налоги шли в местный бюджет.

В администрации Мурино пытались, но говорят, не получилось, "так как все это вертикально интегрированные структуры".

Кроме Мурино и Кудрово, многолюдно во Всеволожске (около 80 тысяч жителей). Примерно 90 тысяч есть в Гатчине, около 70 тысяч - в Выборге. Там и туристы. Но в Выборге категоричны.

"Были у нас один сезон (в 2021 году). Далее отказали всем заинтересованным. Эти компании не могут организовать надлежащий контроль за своими электросамокатами, отслеживать их местоположение и собирать по территории нашего города", - решительно настроен глава администрации Выборгского района Валерий Савинов.

Не определились во Всеволожске.

"Много "за" и "против". Городская инфраструктура не готова: дороги все узкие, не оборудованы тротуары. Люди либо по проезжей части ездить будут, либо пешеходов сбивать, а вопросы безопасности превыше всего. Вероятно, откажем", - отметил врио главы администрации Всеволожского района Андрей Воропаев.

Он тоже выразил недовольство, что с доходов компаний Всеволожск ничего не получит, налоги уйдут в Москву.

Нет уверенности в Луге: туда, по словам главы администрации Юрия Намлиева, в этом году было одно обращение, ответ отпишет комитет ЖКХ.

"На фоне нарушений благоустройства, возможных травм, валяющихся самокатов в реке я не очень одобрительно отношусь к прокату", - не скрыл главный по району.

Из-за узких дорог два года подряд, в том числе в этом сезоне, отказывают кикшерингу в Кировске. По словам градоначальницы Ольги Кротовой, в городе под СИМ подойдут лишь две улицы: Новая и Ладожская, а этого явно мало. Нет уверенности и в спросе: местный предприниматель организовывал прокат с арендованной площадки, но самокаты простояли впустую.

"Я необходимости пускать эти компании в город не вижу, в этом году опять отказали", - сказала она.

В Гатчине же, по словам главы администрации Гатчинского района Людмилы Нещадим, три прошлых сезона прокат самокатов реализует местный предприниматель. Места движения и парковок определены соглашением. Спрос на услугу высок, инфраструктура вполне позволяет.

"Претензий нет, наверно, потому что это наш житель и город для него - не просто место для заработка, а родной дом. Если в этом году обратится, конечно, ему разрешим", - сказала глава.

Отметим, что фактическое количество СИМ на городских улицах от заявленных цифр может и отличаться. По словам нашего собеседника в одной из кикшеринговых компаний, если какой-то сервис захочет выставить больше, в принципе, препятствий нет.

"По последним оценкам, чтобы удовлетворить спрос в Петербурге и Ленобласти, нужно 200 тысяч самокатов. Рынок не насыщен, есть куда развивать", - считает он.