Человек может поменять поликлинику по разным причинам, у него есть такая возможность хоть каждый год. Эксперты страхового бизнеса объяснили, как сделать это в своем регионе и какие проблемы могут возникнуть при переезде в другой.

Как сообщает "Доктор Питер", по закону "Об основах охраны здоровья" человек может менять свою поликлинику, однако не чаще одного раза в год. При этом для тех, кто переезжает, таких исключений нет.

В рамках своего региона причина не имеет значения — это может быть как более удобное расположение, так и позитивные отзывы знакомых. Главное, чтобы поликлиника принимала пациентов по ОМС и оказывала первичную медико-санитарную помощь, в том числе по знакомому территориально-участковому принципу. Советник генерального директора страховой медицинской организации "Капитал-МС" Михаил Пушков объяснил, что список таких медучреждений есть на сайтах страховых медицинских организаций и территориальных фондов ОМС.

Во-первых, выбирать новую поликлинику стоит с учетом разных жизненных ситуаций. Так, если вы решили прикрепиться к поликлинике у далекой от дома работы, то вызвать врача на дом оттуда не получится. Приходить уже будет специалист из поликлиники по месту жительства, а вот все следующие визиты к врачу, анализы и обследования будут ждать вас в том учреждении, за которым вы закреплены. Сделать это по месту жительства получится только за свой счет.

Во-вторых, нужно добраться до выбранного места с паспортом и полисом ОМС или выпиской из Единого реестра зарегистрированных лиц в кармане. У детей до 14 лет список шире: свидетельство о рождении, СНИЛС, документ о постоянной или временной регистрации ребенка и паспорт одного из родителей.

В-третьих, дождитесь прикрепления. Детям услугу оказывают в день обращения, а взрослым — в течение шести рабочих дней. Знайте, что поликлиника может отказать, поскольку у каждой их них есть свой максимум возможных пациентов. Он зависит от количества врачей, размера здания и прочих факторов.

"Если какая-то медорганизация уже перегружена, то, к сожалению, вам может быть отказано в прикреплении. Отказ в таком случае правомерен, но при этом должен быть официально подтвержден", — уточняют медстраховщики.

Письмо об отказе придет в бумажном виде или на "Госуслуги". Если есть сомнения в правомерности отказа, но можно обратиться в страховую компанию, которая выдавала полис ОМС.

Если говорить о переезде в другой регион, то сменить поликлинику придется в любом случае. Тут нужно будет достать документ, подтверждающий смену места жилья — это может быть документ о временной регистрации или договор аренды жилья. После этого стоит обратиться в свою страховую медорганизацию, чтобы она обновила контактные данные и зарегистрировала полис ОМС в новом регионе.

Бывают ситуации, когда медучреждение отказывает пациенту из-за того, что в новом регионе нет страховой компании, что выдавала полис ОМС. Медстраховщики предупреждают, что это неправомерно, ведь полис ОМС действует по всей России.

Но при этом Пушков рассказал об одном нюансе: "Есть базовая программа государственных гарантий, она едина для всей страны, в рамках нее определены очень широкие возможности получения медпомощи. Но в каждом регионе есть и территориальная программа, которая может быть чуть шире, но не меньше по объемам медпомощи, чем базовая. Оплату медицинской помощи и проверку качества ее оказания осуществляют страховые медицинские организации. Если в регионе не работает страховая медицинская организация, которая выдала вам полис ОМС, оплату будет производить Территориальный фонд ОМС в рамках базовой программы. Отказать в прикреплении к конкретной поликлинике вам в этом случае не могут. И в случае отказа вам нужно получить от медицинской организации соответствующее письмо об отказе с указанием причины, а затем обратиться непосредственно в Территориальный фонд ОМС для решения этой ситуации".