Падение качества современных авто - это совершенно естественный процесс. И связан он с двумя факторами, рассказал агентству "Прайм" автоэксперт Егор Васильев.

Первый фактор - экономический. Делать авто, которое не ломается, по словам эксперта, просто невыгодно.

Поэтому, с точки зрения работоспособности базовых узлов автомобиля, принципиально в худшую сторону ничего не изменилось. Правда, только в рамках гарантии.

"А вот все, что происходит с авто после окончания гарантийного срока эксплуатации, должно приносить прибыль и дилеру, и автопроизводителю. А значит, должно ломаться", - пояснил он.

Вторая проблема связана с тем, что современные авто, особенно из категории премиальных, отличаются сложным сочетанием большого количества информационных и развлекательных технологий. Они не только сильно усложняют авто, но и сами по себе не отличаются надежностью, считает Васильев.

"Вообще надежность сложной системы всегда ниже надежности ее самого ненадежного элемента", - добавляет он.

И именно поэтому владельцы современных и даже новых авто сталкиваются с проблемами. Так, рейтинг американской аналитической компании J. D. Power демонстрирует системные проблемы с качеством. Даже прежние лидеры, к примеру, Toyota "просто проваливаются в глазах потребителя", который в свою очередь ожидает от нового автомобиля беспроблемных первых лет эксплуатации.

"Так что, как это ни странно, чем дороже ваш автомобиль и чем сильнее он насыщен современными информационно-развлекательными технологиями, тем больше шансов возникновения досадных сбоев и даже критических поломок", - уверяет автоэксперт.

Поэтому на данный момент минимальным количеством отказов своих владельцев могут порадовать только дешевые авто в простых комплектациях с минимальным набором допоборудования, заключил Васильев.