Рейсы между главными городами Ленинградской области идут через Петербург, а есть желающие ехать напрямую. 47news о неподъемном.

Внимание губернатора 47-го региона Александра Дрозденко на прямой линии с жителями обратили на отсутствие общественного транспорта между Тосно и Киришами. Ранее райцентры связывал междугородний маршрут № 856 ("Кириши - Петербург" с заездом в Новгородскую область), но в 2016 году его отменили (межрегиональные связи обеспечивает российский Минтранс). В 2020-м маршрут подхватил региональный комтранс, но через Волхов. В комитете поясняют, что через Тосно без захода в границы соседнего региона - никак. В итоге тосненцы остались в стороне (попасть в Кириши можно с пересадкой).

photo_2024-03-20_18-33-21.jpg Фото: Леноблтранс

"Я был уверен, что у Киришей точно ходит автобус с остановками в крупных населенных пунктах Тосненского района. Отменять маршрут между нашими городами неправильно. Разберемся вместе с комитетом по транспорту", - ответил жителям губернатор.

Между тем, прямых маршрутов в Ленобласти нет и между некоторыми другими райцентрами. Например, чтобы попасть из Приозерска в Выборг, между которыми чуть более 100 километров, пассажирам нужно проделать витиеватый путь в электричке с пересадками через Карелию или Петербург. Это до четырех часов.

photo_2024-03-20_18-33-29.jpg Фото: сервис "Google Карты"

Из Гатчины в Тосно "Google Карты" тоже показывают загогулину с пересадками в Петербурге и до 3,5 часов, хотя напрямую на машине дорога заняла бы час (на автобусе, понятно, дольше).

photo_2024-03-20_18-33-37.jpg Фото: сервис "Google Карты"

Из Сланцев в Лугу с пересадками по железной дороге более четырех часов через Гатчину. Если через Петербург - уже совсем не гуманные почти восемь часов. Только через Северную столицу можно добраться из Волхова в Кировск, и на это уйдет весь день. Кировск не связан также с Тихвином и Киришами, а те, в свою очередь, не связаны между собой.

Фото: сервис "Google Карты"

- 856-м автобусом активно пользовались: многие тосненцы работают в соседних районах. Хорошо бы его вернуть, тогда вырастет загруженность и эффективность маршрута, - поддержал своих жителей глава администрации Тосненского района Александр Канцерев.

- Каких еще связей не хватает? - спросил 47news.

- Много куда хотелось бы, сообщение между районами очень важно. "Гатчина - Тосно" было бы неплохо, - признал собеседник.

Выйти на прямую связь с Тосно не против и в Гатчине.

"Прямые маршруты должны быть с теми райцентрами, с которыми нет прямого железнодорожного сообщения. У нас есть электричка до Луги, в Волосово ходят автобусы, а в Тосно или в Ломоносов - ничего. Такие связи нужно развивать ради туризма, трудовых отношений", - отметила 47news глава администрации Гатчинского района Людмила Нещадим.

Главный по Приозерскому району Александр Соклаков рассказал о потребности в прямых маршрутах из райцентра в Выборг и Всеволожск, в администрацию по этому поводу жалуются.

"Наши перевозчики были готовы организовать такие маршруты. Мы обращались в комтранс, но отклика не увидели", - сказал он.

В администрации Выборгского района сообщили, что просьб от населения по организации автобусов между районом и другими райцентрами "почти не было" (там напрямую в Приозерск не хотят, понял 47news). Глава администрации Лужского района Юрий Намлиев тоже не видит острой потребности своих жителей без пересадок ездить в Сланцы. Нужнее маршрут в Кингисепп (сейчас его нет), но трудовая миграция успешно решается организованными перевозками от предприятий.

В комитете по транспорту региона парировали, что маршрутная сеть Ленобласти в целом очень развита - более 800 маршрутов. Практически до любого населенного пункта можно добраться с одной-двумя пересадками. Есть пригородные электропоезда, где на всех направлениях гражданам предоставляется льготный проезд. "Мы внимательно отслеживаем потребности в создании новых транспортных связей. Анализируем обращения жителей, основные места притяжения, строительство новых соцобъектов", - заверили в комитете.

Глава комтранса Михаил Присяжнюк подчеркнул, что система достаточно хорошо выстроена.

"Есть транспортный скелет, каркас областных магистральных маршрутов. А муниципальные власти к нему должны подвезти своих жителей. К сожалению, везде установить прямые связи невозможно, это будет стоить бюджету неподъемных денег. А потребность в этом есть у немногих пассажиров. Так что эти вопросы можно решить пересадками. По льготникам эти затраты мы берем на себя", - подчеркнул Присяжнюк.

По его словам, все без исключения райцентры Ленобласти связаны с Петербургом. А также крупные населенные пункты: например, в Кингисеппском районе не только райцентр, но и Ивангород, и деревня Ополье. В Бокситогорском - сам Бокситогорск, Пикалево, Ефимовское, а в Подпорожском - Подпорожье, Вознесенье, Винницы.

Что касается упомянутого на линии с губернатором маршрута из Киришей через Тосно, то его заказчиком может выступить только Минтранс. Для этого нужно обращение любого перевозчика. По поручению Александра Дрозденко комтранс области начал работать в этом направлении с компаниями. Собеседник 47news в одной из них в рентабельности сильно усомнился: пассажиров на две пары рейсов в день - суммарно едва ли больше 50 человек. Чтобы заинтересовать, нужен стабильный пассажиропоток.