В прошлом году китайские автомобильные бренды заняли более 50 процентов российского рынка. Треть из них была импортирована, причем заметная часть - через параллельный импорт. Однако начиная со второго квартала этого года ситуация может кардинально измениться, рассказал агентству "Прайм" доцент Московского Политеха Анатолий Фиронов.

Удорожание поставок, связанное с введением нового утилизационного сбора, начнется с 1 апреля. По мнению эксперта, оно приведет к укреплению позиций брендов Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall, представленных в России через авторизованные дилерские сети.

В то же время, объемы параллельного импорта автомобилей марок Voyah, Tank, Li Auto и других, вероятно, существенно сократятся.

При этом изменения вряд ли повлияют на спрос среди российских покупателей на такие эксклюзивные модели, как Dongfeng Mengshi M-Hero 917, Zeekr 001 FR, HiPhi X, Z, BYD Yangwang U8 и Hongqi LS7.

По прогнозу Фиронова, из-за роста цен объемы параллельного импорта снизятся на 30-40 процентов. Это, в свою очередь, должно стать стимулом для китайских автопроизводителей к локализации производства в России.

"Локализация позволит снизить себестоимость автомобилей, что приведет к уменьшению цен для конечных потребителей и росту продаж", - полагает эксперт.

По его словам, в ближайшем будущем мы увидим значительные изменения в структуре продаж и составе игроков.

"Укрепление позиций китайских брендов с локализованным производством и снижение объемов параллельного импорта - это те тенденции, которые будут определять развитие отрасли в этом году и далее", - подытожил Фиронов.