У аэропорта в Хельсинки зависли десяток-другой премиальных авто россиян. 47news рассказывает, как их вытащить на родину и сколько это стоит.

Доски интернет-объявлений предлагают помощь в перегоне автомобилей с российскими номерами из Финляндии и Прибалтики в родную юрисдикцию. Финская таможня аккурат в последний раз предупредила, что до 16 марта такие машины должны покинуть Суоми. Приезжать к себе на номерах с триколором официальный Хельсинки запретил ещё полгода назад.

47news кратко поговорил с тем, кто готов помочь вытащить наши авто с территорий, которые теперь считаются недружественными. Трудно назвать подобный перегон машин бизнесом. Скорее, это вариант подработки вкупе с помощью попавшим в непростую ситуацию соотечественникам. Так, например, Геннадий, живёт в Финляндии почти 15 лет. Он готов потрать сутки-другие на незамысловатую логистическую схему и немного заработать. По его словам, сегодня уже трудно говорить о видимой и понятной массе российских авто в Финляндии. На дорогах Суоми наших номеров не встретить, какие-то машины стоят на парковке у аэропорта "Хельсинки-Вантаа", есть ещё частные гаражи — но что в них - потёмки.

- Какие сегодня есть варианты вытащить российскую машину из Хельсинки, осталось пять дней до дня Х?

- Вариант первый, он же единственный. Находим машину, ставим её на прицеп-эвакуатор, трейлер к микроавтобусу и на пароме идём из Хельсинки в Таллин. Дальше через Эстонию гоним на границу с Псковской областью. Через переход "Нарва — Ивангород" уже не получится, там ремонт стартовал, только пешим сейчас можно. Проходим таможенные процедуры. На границе хозяин автомобиля встречает с ключами. Пожалуй, всё.

- Документы какие-то нужны, подтверждающие собственность?

- Все доверенности оформляются дистанционно, это не сложно, вопрос нескольких часов. Вообще на всё про всё уйдут сутки, может, чуть больше. Вот, если бы я вашу машину вытаскивал, то, в принципе, вы завтра, во второй половине дня, могли бы меня встречать под Псковом. Опять же многое зависит от очередей на самой границе.

- Стоимость такой операции?

- Давайте считать. Трейлер-эвакуатор — это 50 евро в день, нам надо два дня. Паром туда и обратно — это ещё 300 евро. Плюс ещё какие-то расходы. Получается примерно 600 евро — это логистические расходы. Ещё сотни две евро — беру себе. Понятно, что это не какая-то сверхприбыль. Тут больше людям помочь, тем кто действительно сам не может машину вернуть. К тому же опыт есть. Машины вытаскивал с осени, ещё при открытой финляндско-российской границе.

- Главное место притяжения российских авто в Хельсинки — стоянка у аэропорта, верно?

- Да. Я, в последний раз когда у аэропорта был, наверное, штук двадцать на наших номерах насчитал. А больше их нигде и не видно. Но там эконом-класса машин не стоит, всё премиум. Там и "семерки" BMW стоят, и X5 и Mercedes.  Те, у кого Hyundai или KIA — они самостоятельно и в первую очередь свои машины из Финляндии эвакуировали, потому что они им не просто так достались, они знают, что значит копить на иномарку. А те, кто побогаче, те не так расторопны оказались.

- Парковка у аэропорта тоже ведь не бесплатная?

- Здесь ещё одна проблема. Не исключаю, что тот наш премиум, что сейчас стоит у аэропорта в Хельсинки -  уже в таких больших долгах, что его так просто не забрать. В теории, собственник стоянки может этот автопарк себе забрать. С соблюдением всех процедур соответственно. Машина стоит, оплаты нет, задолженность копится. Чтобы её погасить, имущество должника выставляется на аукцион. Через продажу покрывается долг.

- А сами финны что ждут от 16 марта?

- Могу сказать, что финны сами пока не определились, что они будут делать с российскими авто. Можно предположить, что будут какие-то показательные эвакуации, а дальше — вопрос. Это же всё-таки частная собственность. Причём у тех же самых финнов может быть в собственности машина с российскими номерами. Как ты такую заберёшь. Значит, лучше, поставить её просто на дачку до лучших времён и забыть.

Александр Калинин,
47news

Въезд автомобилей с российскими номерами в Финляндию запрещен с 16 сентября. Принимая это решение, финская сторона отталкивалась от нового пакета санкций в отношении России, опубликованного 8 сентября. По нему въезд в страны ЕС на пассажирских автомобилях, зарегистрированных в России, расценивается как запрещенный импорт. Об аналогичном запрете сообщали Эстония, Латвия и Литва. Сегодня - время "Х" для машин, оставшихся в Литве.