В Ленобласти начинается перевод земель бывших взлетно-посадочных полос из сельскохозяйственных в земли для транспорта. Власти уверяют, что намерены возродить малую авиацию. Всего на территории Ленобласти находится 67 аэродромов и посадочных площадок для вертолетов.

Как сообщает dp.ru, сегодня все земли под областными аэродромами имеют статус сельскохозяйственных и не относятся к землям транспорта. Как сообщил председатель областного комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонид Теребнев, к 9 мая 2009 года специально созданная рабочая группа должна разработать схему изменения статуса земель. С этого должно начаться возрождение региональной авиации в Ленобласти.

Стартовым проектом планируется сделать аэродром Гостилицы в Ломоносовском районе. На его примере будет отрабатываться схема перевода земель из одного статуса в другой. Всего на территории области находится 67 аэродромов и посадочных площадок для вертолетов, из них около 10 - действующих. Большая часть областных аэродромов использовалась в советское время в сельскохозяйственных целях.

Впрочем, в бюджете Ленобласти средств на авиацию не предусмотрено. Леонид Теребнев отмечает, что в бюджет комитета заложены социальные расходы, а также 15 млн рублей на разработку стратегии развития транспорта Ленобласти. В ней и должно быть определено, сколько аэродромов будет возрождено. Аэродромы планируется развивать на основе государственно-частного партнерства.

Местных воздушных линий в Ленинградской области сейчас нет. Высокие требования по сертификации привели к банкротству областных аэродромов. По словам Сергея Дранника, директора "Промавиа" (продажа и аренда самолета), нишу частично заполнили авиакомпании, выполняющие полеты на вертолетах "Ми-8" на условиях чартера, и частично корпоративные владельцы, имеющие современные вертолеты западного производства. Однако перелет на самолете обходится в 3-4 раза дешевле, чем на вертолете.

Эксперты со скепсисом отнеслись к этой затее: по их мнению, транспортная ситуация в области не столь плачевна, чтобы развивать регулярные воздушные перевозки. "Можно использовать существующие аэродромы под частную авиацию. Но потребности тут крайне низкие: не более одного-двух аэродромов", - отмечает аналитик инвестиционной компании "Энергокапитал" Александр Игнатюк. Сергей Дранник считает, что спрос на местные перевозки есть, хоть и не очень большой. "Он может значительно повыситься, если расширить сеть полетов на весь Северо-Западный регион и поставить более современные самолеты", - говорит Дранник.

Кроме того, ряд площадок может использоваться под грузоперевозки. В частности, планировалось создать грузовой терминал в Вещево (Выборгский район). Другие пути Однако не исключено, что со временем чиновники в области найдут этим участкам более привлекательное для инвесторов применение.

"Здесь могут появиться логистические комплексы: очень модно и достаточно прибыльно", - отмечает Александр Игнатюк. Особенно это будет актуально для площадок и аэродромов, расположенных недалеко от границ Ленинградской области: во Всеволожском, Гатчинском, Выборгском районах. С учетом того, что эти участки уже будут переведены в земли транспорта, эта перспектива выглядит гораздо более реальной, чем развитие региональной авиации.