Накануне на Октябрьской железной дороге началась обкатка уникального дизель-электропоезда. У него две тяги. И пассажирам теперь не придется пересаживаться с электрички на дизельный состав в районах, где нет электрифицированных путей. Там электричка превращается в дизельный поезд.

Первый российский совмещённый дизель-электропоезд мало чем отличается от обычной электрички: стандартный вагон, классические сидения из пластмассы. Единственное отличие - тамбур стал намного больше. В поезде появились туалеты. К комфортным условиям можно добавить относительно высокую скорость - 120 км/час. До Пскова пассажиры смогут доехать за 4,5 часа. Причём, что самое главное, без пересадок и только с одной остановкой в Луге. Там электричка в течение 3-5 минут превращается в дизельный поезд. Нажатием кнопки машинист запускает дизельный двигатель, и состав следует дальше до Пскова.

Юрий Кудрявцев, исполняющий обязанности главного инженера локомотивного депо Санкт-Петербург – Балтийский: «Управлением с пульта можно отключить дизель, поднять токоприёмники и двигаться дальше на электротяге».

Поезд-гибрид состоит всего из 4 вагонов. Одновременно он сможет перевести до 300 пассажиров. Запаса топлива в баках хватит, чтобы доехать даже до Москвы.

Как передаёт «100 ТВ», поезд, не имеющий аналогов в России, уже прошёл первые испытания. Он самостоятельно доехал из Торжка, где его изготовили, до Петербурга. В течение двух месяцев будет проходить его обкатка. Первых пассажиров поезд сможет перевезти уже в марте.