Если проект Nord Stream не будет реализован, то газ в Европе, конечно, будет, но его будет меньше и он будет дороже.

Такое мнение высказал накануне в интервью Первому каналу германского телевидения АРД премьер-министр России Владимир Путин, передает БИА со ссылкой на официальный сайт правительства РФ,.

«Почему? Потому что те же самые транзитные страны будут создавать постоянно проблемы с тем, чтобы повышать стоимость прокачки через их территории, с тем, чтобы получить газ подешевле себе, а значит, другие потребители будут получать его дороже», – сказал Владимир Путин.

Он также отметил, что еще одной причиной снижения объемов газа и повышения его стоимости в случае, если проект Nord Stream не будет реализован, станет то, что Россия будет вынуждена транспортировать свой ресурс на рынки других регионов мира - в Соединенные Штаты, на Восток.

«Это значит, что мы будем больше уделять внимание такому способу доставки газа потребителям, как сжижение, а это очень дорогой процесс. Нужно сначала построить причальные стенки, нужно построить заводы по сжижению газа, затем нужно построить специальный танкерный флот по перевозке сжиженного газа, затем нужно построить соответствующие причальные стенки у тех стран, которые принимают этот танкерный флот, затем нужно построить заводы по разжижению этого газа и трансформации его в газообразное состояние. Это все будет закладываться в цену конечного продукта. И все это будет ощущаться на кармане рядового потребителя», - подчеркнул Путин.

Немецкие журналисты, задавая вопрос, отметили, что положение сейчас таково, что проект как бы не до конца одобрен, ведь многие европейские страны против него, в том числе одни требуют себе увеличения поставок газа, у других, судя по всему, еще не закрыты счеты с бывшим Советским Союзом.

«Я думаю, что все разговоры вокруг проблем прошлого и недопоставок лишены всякого смысла. Прежде всего наши партнеры руководствуются своими прагматичными интересами», - ответил Владимир Путин.

Он пояснил, что транзитные страны, если понимают, что они являются монопольными транзитерами, требуют для себя, прежде всего, снизить цены ниже рыночных на сам газ, который они получают, и для некоторых европейских стран, может быть, эти дополнительные транзитные возможности означают повышение их статуса в Евросоюзе.

«Но я хочу еще раз подчеркнуть: осуществляя этот проект, мы никому не наносим ущерба, мы ни у кого ничего не отбираем. Есть уже проложенные маршруты по территории транзитных стран. Мы же их не закрываем», - отметил премьер.

Премьер-министр подчеркнул, что все страны, которые заключают с Россией долгосрочные контракты, на рыночной основе получают газ в полном объеме от заказанного, и с российской стороны не было ни одного отказа.