Лжесотрудники финансовой госслужбы и коммерческих банков оставили без накоплений пожилых женщин из Выборгского и Бокситогорского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.
 
Как стало известно 47news, 6 марта в выборгскую полицию обратилась 75-летняя жительница Светогорска. Ещё месяц назад ей на мобильный телефон стал звонить мужчина, который называл себя представителем финансовой службы. Он поставил пенсионерку в известность, что ранее она покупала медикаменты, которые оказались фальсифицированными, а поэтому, якобы, ей полагается денежная компенсация от государства. Чтобы её получить, необходимо оплатить издержки перевода и хранения денег в банковских ячейках. Пожилая женщина поверила голосу в трубке и перевела мошеннику более 1,8 млн рублей.
 
В тот же день помощь полиции Бокситогорска потребовалась 66-летней местной жительнице. Ей позвонила женщина, которая представилась сотрудником "Московского банка". Она заявила о зафиксированной попытке несанкционированного снятия денег со счёта пенсионерки. Мошенница посоветовала для безопасности срочно снять все накопления и перевести их на сторонний, якобы безопасный, счет, номер которого продиктовала. В итоге жительница Бокситогорска сняла и перевела злоумышленникам 100 тысяч рублей.
 
Возбуждены уголовные дела по статьям "мошенничество с причинением значительного ущерба" и в "особо крупном размере".
 
Отметим, что уже больше года клиенты банков страдают от шквала звонков самозванцев, которые представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.