Уголовное дело по злоупотреблениям в правоохранительном фонде Петербурга вышло на новый уровень – стартовала серия обысков по подразделениям ГИБДД. Помимо опального генерала Абакумова движения могут задеть неуступчивого генерала Семенова.

По информации 47news, к 10 часам утра 9 июля городской Следком и Управление собственной безопасности полицейского главка одновременно зашли в 11 так называемых обособленных подразделений Межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО) Петербурга. То есть во все коммерческие МРЭО города. За час до этого обыски также коснулись кабинета начальника 9 (юридического) отдела УГИБДД, Копьевой и даже квартиры бывшего начальника 4 (регистрационного) отдела Управления ГИБДД, Пичугина (этот отдел отвечает, в том числе, и за МРЭО, а после Пичугина эту должность занимал нынешний начальник ГИБДД Петербурга, Семенов).

Сегодняшние неприятности начались в связи с уголовным делом, о котором накануне сообщал 47news - 7 июля те же сотрудники уже заходили в квартиру и загородный дом к бывшему заместителю по тылу начальника ГУ МВД, генерал-майору Ивану Абакумову к бывшему начальнику автохозяйства ГУ МВД Луню и непосредственно в офис "Фонда содействия программ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти". Последний, напомним, расположен в здании на Красного текстильщика, 17, а учредителями его являются структуры известной "Бронка Групп", возглавляемой внуком экс-главы ФСО Мурова. Как уже мы описали, суть дела в том, что Фонд получал пожертвования, а по версии следствия не все они шли на правильные цели. Так, например, генералу Абакумову могут вменить личное пользование "Тойотой Лэнд Крузер 200" за 7,5 млн рублей, купленой на деньги оранизации.

По данным 47news, изъятая 7 июля в Фонде бухгалтерская документация показала, что все коммерческие МРЭО Петербурга системно и многие годы перечисляли деньги в организацию. Как сообщил нам собеседник в Управлении собственной безопасности, "и раньше внутри это не было секретом". По его словам, до прихода в Петербург Романа Плугина, иногда в Управлении ГИБДД проводились чуть ли не совещания с генеральными директорами МРЭО, на которых им рекомендовалось помогать Фонду. Другое дело, что Фонд был основан еще в 2008 году, а инициатором был ныне арестованный петербургский миллиардер Дмитрий Михальченко (позже его холдинг "Форум" превратился в "Бранка Групп", который возглавил Муров-самый младший).

Заметим, по воспоминаниям ветеранов ГИБДД, до алгоритма централизованных отчислений в Фонд, "творился хаос". Добавим, что коммерческие МРЭО начали открываться в 1998 году, первое из них - на улице Восстания. "Кто-то из владельцев платил наличкой, кто-то - своему конкретному покровителю, кто-то - в какой-то фонд "Нева", - вспоминает бывший сотрудник.

"Доходило до того, что с каждой операции по снятию или постановке автомашины на учет, нужно было отчислять сначала по 100 рублей, а потом уже по 300 рублей", - уверяет он.

Понятно, что задача на обысках в МРЭО – изъятие финансовых документов, касающихся этих транзакций в Фонд, формально созданный семьей Муровых, а фактически управляемый сотрудниками тыла ГУ МВД и ГИБДД. Но исходя из практики и здравого смысла, далее Следственный комитет начнет допрашивать генеральных директоров коммерческих МРЭО. 47news позволяет себе предугадать вопросы:

- Когда вы впервые узнали о Фонде и почему решили помогать именно ему, а, например, не какому-нибудь фонду помощи ФСБ?

- Почему вы системно перечисляли именно эти суммы?

- Почему все прочие директора коммерческих МРЭО в едином порыве решили делать то же самое?

Понятно, что конкретные претензии бизнесменам предъявить трудно, да и не нужно. Управлению же собственной безопасности важно другое – показания в отношении тех должностных лиц, которые постоянно напоминали коммерсантам о необходимости спонсорства. А если еще раз подчеркнуть, что нынешний начальник ГИБДД, генерал-майор Семенов прежде был начальником 4 отдела ГИБДД, отвечающего за МРЭО, то ответы могут стать опасными. Тем более, что наше издание неоднократно упоминало, что между ним и начальником главка Романом Плугиным отношения столь напряженны, что собственная безопасность заточена исключительно на строевые подразделения дорожной полиции. О непрекращающихся задержаниях инспекторов мы сообщали неоднократно.

Тезис еще раз подтвердили 47news сотрудники из батальонов ГИБДД. "Кроме ремня и страховки уже ничего писать не хочу. Уже покурить возле служебной машины опасно", - говорит один из них.

Виктор Смирнов,
47news