Одну ватную палочку - в ноздрю, другой - по языку и нёбу. Тест в аэропорту - минута максимум. Корреспондент 47news сдался. Дольше за квитком стоять.

В аэропорту Пулково ближе к полудню 20 марта заработал передвижной пункт сдачи биоматериала на наличие коронавируса. Журналист 47news приехал к аэровокзалу раньше передвижной лаборатории Роспотребнадзора. Пришлось организовывать досуг. Это было непросто.

Диктор дежурно сообщала про отмену рейса на Будапешт. Табло показывало, что не летят Хельсинки, Рига, Прага, Лондон и солнечные Самарканд с Наманганом. Граждан с мадьярскими скулами в залах действительно не наблюдалось. В них вообще не многолюдно. В молельной комнате для христиан — ни души. В уборной объявление с телефоном - "Нет мыла или бумаги? Сообщи нам". Рулоны наличествовали. Я не стал мародёрствовать. Мало ли, расправятся по законам военного. А мне ещё биоматериал сдавать.

Извозчики, как обычно, гутарили с подвывертом.

- Мужчина, на такси поедем?

- Нет, спасибо.

- А мы за спасибо и не возим.

В районе одиннадцати транспорт Роспотребнадзора встал на якорь у здания паркинга — два белых и один чёрный микроавтобусы с бордовой полосой. Вроде и напротив входа-выхода в аэропорт, но за остановками общественного транспорта и шаттлов. То есть без пешеходного перехода не обойтись. Корреспондент рванул к лаборатории на колёсах, надеясь быть первым. Зря спешил. Водители пояснили, что специалистов ещё нет, начнут позже, но когда - неизвестно.

Ещё через полчаса появились первые на сдачу анализов, несколько девушек из службы аэропорта. Они были легко одеты, перепрыгивали с ноги на ногу и в шутку крестились. Тут оказалось, что я зря грел место у лаборатории. Мне доходчиво объяснили, что прежде, чем проверяться, надо заполнить анкету и получить талончик на специальной стойке в зале прибытия. Пришлось возвращаться в пулковскую "стекляшку". Там действительно успел появиться стенд с тревожной надписью "QUARANTINE SERVICE" с двумя молодыми девушками.

Одна из них, в тёмно-бордовом кителе Роспотребнадзора, навела на меня тепловизор. Так в приключенческих комедиях комиссар Жюв грозил чудо-пистолетом Фантомасу, советуя гениальному преступнику снять маску. Но я пришёл сдаваться врачам с открытой физиономией и был бесстрашен как журналист Фандор из парижской передовицы Le Point du Jour. В итоге у меня справились, не бывал ли я где в последнее время за границей России. Услышав отрицание, переписали ФИО, паспортные данные, номер мобильника и адрес электронной почты. Я покидал стойку с квитком-наклейкой, на котором вручную было написано 5 Pulkovo.

Когда я вернулся к лаборатории на колёсах, крестящихся девушек уже не было. Своей очереди ожидали трое мужчин. Каждый побыл в "ГАЗели" не больше минуты. Экспресс-тесты на коронавирус действительно стремительны.

В кресле мужчина, перед ним стол с салфетками, ватными палочками, колбочками, салфетками, антисептиками и прочей санитарно-гигиенической магией. За креслом женщина, которая маркирует и фасует анализы. Оба в масках.

- Прилетели откуда-нибудь? - поинтересовался сотрудник

- Из Кудрово, - я думал, что мой вояж недельной давности в непростую высотку заинтересует специалиста. Но его волновала только чужбина.

В защищённых перчатками руках врача появились две ватных палочки. Первая пробуравила мою правую ноздрю и припарковалась в пробирке. Вторая сигнализировала через медика, чтобы я открыл рот. После прошерстила моё нёбо, поскребла по сусекам за щекой и шершаво прошлась по языку.

- И это всё? - поинтересовался я

- А чего вы ждали?

- Да быстро как-то. А результаты когда?

- В течение суток, ну, может, чуть дольше, в зависимости от загрузки. Вас наберут или смс-ка придёт. Можете сами подойти.

- Вы долго еще здесь?

- Вообще до пяти, но, может, и в три свернёмся.

Короче, "Ну, подумаешь, укол! Укололи и — пошел". Оставалось красиво выйти. Не получилось. Я давно не бывал в маршрутках и совершенно забыл, в какую сторону в них двигается дверь. И тут с нескладными потугами помогли справиться специалисты Роспотребнадзора.

Александр Калинин,
47news