Ленобласть заберет четыре автобусных маршрута к станциям метро. Самый шумный - "Котово Поле — Финляндский вокзал" - потихоньку станет социальным. Перевозчиков ждут на конкурс летом.

Жителям Всеволожска, а именно микрорайона Котово Поле, не стали резать автобусную связь с Финляндским вокзалом Санкт-Петербурга. Своё традиционное сообщение со станцией метро "Проспект Ветеранов" сохранит Новоселье. Садовый массив "Восход", увязанный на Шлиссельбург и Путилово, по-прежнему поедет до метро "Улица Дыбенко", а из Форносово стандартно можно будет уехать в Купчино.

Как рассказали 47news в управлении правительства Ленобласти по транспорту, 10 февраля в реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок Санкт-Петербурга и Ленинградской области включены четыре: № 181 (посёлок Новоселье — метро "Проспект Ветеранов"), № 468 ("СМ "Восход" - метро "Улица Дыбенко"), № 521 (посёлок Форносово — метро "Купчино"), № 530 (микрорайон Котово Поле - Финляндский вокзал).

К тому моменту, как в середине июля в мегаполисе стартует реформа общественного транспорта, эти маршруты уже должны работать не по заказу комитета по транспорту Санкт-Петербурга, а по заказу управления Ленобласти по транспорту. Маршрутки из коммерции будут переведены в социал. С этого момента на них начнёт действовать льготный проездной билет. Какой именно перевозчик встанет на эти маршруты, станет известно в начале лета после проведения конкурсов.

Переходящие под областных транспортников маршруты соединяют непростые точки 47 региона со станциями петербургской подземки. Поэтому про них говорили достаточно. Отмену 530-го автобуса губернатор Ленобласти Александр Дрозденко прямо называл провокацией и открыто радовался, что в его команде не работают такие чиновники, как в городском транспортном комитете, а также призывал вице-губернатора Михаил Москвина биться за автобус. В свою очередь, жители Аннино и Новоселья Ломоносовского района высаживались десантом на слушаниях по реформе в Красносельском районе Петербурга. На высоком накале они объясняли городским чиновникам, что до ближайшей станции железной дороги им ехать совсем не альтернатива.

В середине декабря 2019 года определённости не было по пятнадцати межрегиональным маршрутам. Значительную часть из них составляли "икеевские" автобусы, везущие покупателей на шопинг к торговым комплексам "Мега Дыбенко" и "Мега Парнас".

В управлении Ленобласти по транспорту 47news рассказали, что продолжается работа по сохранению еще нескольких маршрутов. В случае, если договориться с Петербургом не удастся, то мегаполис должен будет урезать компенсированные маршруты новыми, либо продлить старые. Известно о 16 подобных.

В частности, продолжается работа по сохранению автобусной связи Петербурга с еще одним насилённым пунктом в Ломоносовском районе Ленобласти — Аннино. Там работает маршрут № К-449 (деревня Куттузи — улица Костюшко, Санкт-Петербург). Проблему планируется решить путём продления схожего маршрута № 301. Но для этого надо организовать разворотное кольцо на территории жилого комплекса "Аннинский парк". Субсидию на благоустройство из областного бюджета местные власти должны получить до 1 июня.

Также были вопросы по будущему маршрутки № К-436 (улица Жени Егоровой, Санкт-Петербург — ж/д станция Грузино). Коммерческий рейс должен быть отменён при сохранении социального, то есть просто, став № 436.

Контекст

Реформа общественного транспорта Санкт-Петербурга вступит в силу 15 июля 2020 года. Документ планирования регулярных перевозок в Петербурге был опубликован 15 октября на официальном портале городского правительства. В частности, к лету 2020 года будут отменены 278 маршрутов. Среди них оказались и те, что связывают город и Ленобласть.

Предложения Ленобласти о сокращении смежных маршрутов от Санкт-Петербурга поступают с конца 2018 года. Тогда петербургская администрация пришла к решению о сокращении финансирования 68 маршрутов. В январе 2019 года председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин направил начальнику управления Ленинградской области по транспорту Павлу Постовалову список из 38 межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, подлежащих корректировке. Инновация заключалась в том, что маршруты из Ленобласти должны были переводить от станций метро к пригородным железнодорожным платформам.

В сентябре 2019 года губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко раскритиковал урезательные идеи конкретно петербургского комитета по транспорту, но не своего коллегу Александра Беглова. Глава 47 региона не исключил варианта, что Ленобласть в суде оспорит единоличное решение комитета по транспорту Санкт-Петербурга об отмене межрегиональных маршрутов.

Александр Калинин,
47news