Из Санкт-Петербурга до станции Иматранкоски в Иматре 28 сентября пустят тестовую электричку. Эту информацию "Фонтанке" 23 августа подтвердила директор по связям с Россией в Иматре Теа Лайтимо.

"Это тестовый поезд, который пройдёт из Санкт-Петербурга через Каменногорск в Иматру. Его цель – определить направление развития железнодорожного транспорта по этому маршруту", – сообщила Лайтимо. 

По её словам, речь идёт о поезде нового типа, который может использовать в качестве топлива как дизель, так и электричество.

Согласно предварительному плану, состав привезёт представителей РЖД, "российских и финских гостей" и будет стоять на станции Иматранкоски с 10 до 16 часов, а в это время в Иматре пройдёт экспертный семинар по развитию железнодорожного сообщения.

По информации источника "Фонтанки" в финском приграничном регионе, среди участников будет и директор по пассажирским перевозкам ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов.

В пресс-службе ОЖД информацию о тестовой электричке изданию сперва опровергли, а затем ограничились официальным комментарием из двух слов: "Проект прорабатывается". Детали "финского" проекта представители Российских железных дорог в Петербурге раскрывать отказались. Впрочем, в апреле 2019 года в РЖД заявили, что не в курсе проекта развития ЖДПП "Светогорск".

Лайтинен отмечает, что "вопрос все еще изучается, и работа ведется как в Финляндии, так и в России". "Реализация требует одобрения властей как с финской, так и с российской стороны", – подчёркивает представитель Иматры.

Финляндия уже к 2023 году будет готова к росту железнодорожных грузоперевозок через "Светогорск" и запуску электрички между Лаппеенрантой и Петербургом. Финны настаивают, что электричку можно будет пустить в 2025 году. Для реализации проекта на российской стороне потребуется не меньше 3,3 млрд рублей и политическая воля.