Популярность планшетов в России снижается. Как в пятницу пишут "Известия", в первой половине 2019-го их продажи в штуках сократились на четверть, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В январе-июне 2019 года в России было продано около 1 млн планшетов, что на 26% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из материалов "Связного". Темпы падения ускорились: в первом полугодии 2018-го оно составило лишь 12%.

По данным "М. Видео – Эльдорадо", падение продаж таких гаджетов в первой половине 2019-го сильнее –– 30%. По расчетам этой компании, в январе–июне было реализовано около 1,15 млн планшетов.

МТС оценивает рынок в 1,04 млн устройств –– снижение продаж, по данным компании, составляет около 27%.

Опрошенные участники рынка согласны, что реализация планшетов сокращается под давлением широкоэкранных смартфонов. По данным МТС, в первой половине 2019-го в России было продано примерно 7,6 млн фаблетов –– в 3,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эти гаджеты заняли 58% рынка смартфонов против 16% годом ранее.

Мировой рынок планшетов также сокращается, следует из материалов международной аналитической компании IDC. Во II квартале 2019 года поставки этих устройств снизились по сравнению с апрелем-июнем 2018 года на 5% — до 32,2 млн штук.