Региональное агентство, отвечающее за достройку проблемных жилых комплексов, взялось за продвижение. Теперь жители Петербурга знают, где взять квартиры за процент побольше.  

Правительство Ленинградской области оригинально подошло к вопросу развития одного из своих акционерных обществ — Ленинградского агентства ипотечного жилищного кредитования (ЛенОблАИЖК). С понедельника, 19 августа, в социальных сетях можно обнаружить рекламу этой организации, 100% которой принадлежит Леноблкомимуществу.

Надпись в Facebook и Instagram уверяет, что пользователь может обратиться в агентство за ипотечным кредитом. Так, журналисту 47news за рабочий день выпало два предложения — на 9% и на 10% годовых. В качестве преимуществ упоминается то, что ЛенОблАИЖК создано региональным правительством и нацелено на доступную и выгодную ипотеку для населения. Работает по принципу одного окна, обещается индивидуальный подход к клиенту, сеть распространена по всей Ленобласти.

По телефону горячей линии ЛенОблАИЖК рассказали, что акционерное общество само не выдаёт деньги, а работает с банками-партнёрами. По большому счёту, выступает в качестве посредника, способного помочь с рассылкой документов заёмщика в разные кредитные организации. Притом, журналисту не смогли объяснить, в чём состоят конкурентные преимущества именно их организации. 

Конечно, ипотечные предложения зависят от многих условий, в том числе кредитной истории гражданина, покупаемого объекта недвижимости, стажа, заработка и стартового взноса. Но если брать общие условия, выйдет, что в случае обращения напрямую в банки, можно найти ставки и ниже 9%. Так, в "Росбанке", "Сбербанке", где квартиру в строящемся доме можно взять под 7,6-8,7% годовых. Других функций, кроме как работа с документами, у ЛенОблАИЖК не найдено, так же, как и каких-либо преференций при обращении к нему.

Оценить, во сколько обошлась таргетированная реклама в данном случае, весьма затруднительно. Дело в том, что социальные сети рассчитывают затраты рекламной кампании исходя из планируемого бюджета. То есть, теоретически, имея 100 тысяч рублей, можно распространить сообщение на аудиторию до 27 тысяч человек, срок показа — 15 дней. Раз действие распространяется в центре Санкт-Петербурга, где находится редакция нашего издания, вероятно, в качестве целевой аудитории выбраны горожане. Количество показов толком не гарантируется, то есть, мелькать оно может как целый день при прокручивании ленты, так и пару раз за сутки.  

Выяснить официальную позицию, чего добиваются в ЛенОблАИЖК внедрением в социальные сети, не удалось. Директор акционерного общества Евгений Рафалёнок не снимает трубку на прессу, а в его приёмной обещали передать вопрос хотя бы заместителю, Виктору Сидельникову. Он также не откликнулся. 

Вице-губернатор по строительству Михаил Москвин сообщил, что его как председателя наблюдательного совета агентства о заказе таргетированной рекламы не уведомляли, но обещал разобраться попозже. 

Нюанс же скорей заключается в том, что уставный капитал ЛенОблАИЖК пополняется за счёт бюджета. Судя по последнему отчётному периоду,  2017 год организация закончила с убытком в 141,8 миллиона рублей. В прошлом году компанию нарекли региональным донором достройки проблемных объектов.  Известно, что ЛенОблАИЖК занимается строительством двух объектов — ЖСК "Охтинский" и ЖК "Силы природы", на что из бюджета выделено 145 млн рублей,  но нужно один миллиард.   Хотя, по словам Михаила Москвина, ЛенОблАИЖК - единственная организация с государственным участием, приносящая прибыль

Уходят ли на оплату рекламы средства, выделенные на обманутых дольщиков, или были использованы какие-то другие, осталось секретом.

Кстати, осенью федеральное правительство  постановило взять курс на снижение ипотеки, и к 2024 году средняя ставка должна дойти до 7,9%. Региональные власти в лице того же Москвина признавали: это недостижимый показатель.

 

Юлия Гильмшина,
47news