По результатам статистического анализа всероссийских проверочных работ (ВПР) стали известны школы, которые предоставили необъективные результаты итоговых контрольных. Больше всего таких образовательных учреждений в Волосовском, Выборгском и Лужском районах Ленинградской области.

Как стало известно 47news 16 августа, Федеральный институт оценки качества образования опубликовал список школ, которые по результатам ВПР предоставили необъективные данные. В Ленинградской области таких учреждений оказалось 29.

Так, результаты итоговых контрольных работ завысили в Заборьевской, Подбровской, Изварской, Кикеринской, Беседской, Октябрьской, Пашской, Усадищенской, Гостинопольской, Кирилловской, Пушновской, Приветнеской, Семиозерской, Таицкой, Елизаветинской, Фалилеевской, Глажевской, Шумской школах, Гатчинском педагогическом колледже имени Ушинского, а также Алеховщинской Кипенской, Володарской, Скребловской, Ям-Тесовской, Петровской, Выскатской, Шугозерской, Красноборской школах и школе № 4 Лужского района.

Нет претензий к учебным заведениям во Всеволожском и Подпорожском районах.

В этом году ВПР проводили в апреле и мае для учеников 4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 11-х классов. В целом, итоговые контрольные писали 6 миллионов учащихся и около 40 тысяч школ, из которых более 2500 образовательных учреждений оказались необъективными. В 2018 году нарушителей было на 200 больше.

– К школам с необъективными результатами ВПР мы проявляем самое пристальное внимание. Третий год подряд Рособрнадзор обращает внимание регионального руководства на необходимость работы с такими школами, и эта работа постепенно дает результат,  – говорит руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Рособрнадзор определяет ВПР как итоговые контрольные работы, которые проводятся по некоторым предметам для оценки уровня подготовки школьников. Эти работы проводятся в одно время и по одним и тем же тестам. А для того, чтобы определить необъективность, учитывают завышение среднего балла работ, несоответствие результата контрольной и средних отметок школьника, резкое возрастание или падение результатов параллели от одного класса к следующему.