Около двух десятков туристов, купив билеты через электронные приложения или в интернете, в выходные остались у пустого перрона в Выборгском районе Ленобласти. Проводники, руководствуясь правилами, разворачивали у дверей вагона всех, кто не взял с собой документы.

Как рассказала 47news петербурженка Нина, в минувшую субботу, 10 августа, в Выборге у нее и подруг потребовали паспорт на входе в "Ласточку" направлением Сортавала  - Санкт-Петербург. Электронный билет девушка приобрела с помощью интернет-сервиса и была уверена, что распечатки или электронного подтверждения достаточно.

- Это была последняя электричка из Выборга, в 21:38. В вагон пускали только по паспортам. Мы с одной подругой прошли, а у нашей знакомой паспорта с собой не было, ей пришлось остаться. Хорошо, что сумели договориться с приятелями, они ее забрали, в противном случае пришлось бы добираться на такси за три тысячи рублей, - возмутилась в разговоре с 47news Нина.

По словам девушки, в вагон электропоезда не смогли попасть еще порядка двадцати пассажиров. Все они приобрели билеты на сайте или с помощью приложения, но не взяли с собой паспорт.

В пресс-службе Октябрьской железной дороги 47news заявили, что карельская "Ласточка" считается поездом дальнего следования, поэтому у пассажиров на входе требуют документы, удостоверяющие личность.

- Необходимость предъявлять проводнику паспорт прописана в правилах на нашем сайте и в мобильном приложении. Оформляя покупку, пользователи автоматически принимают правила игры, - настаивают в ОЖД. - На самом деле, порядок покупки билетов на пригородные электрички и поезда дальнего следования простой. Если за пассажиром закрепляется конкретное место или покупку оформили в интернете или через приложение, требуется подтверждающий документ.

Представители перевозчика также напомнили, что порядок оформления электронных билетов прописан в постановлении Минтранса от 2012 года.