Тяжелые экранопланы, которые могли бы существенно упростить процесс тушения крупных лесных пожаров, разработаны в России, сообщил РИА Новости председатель совета директоров - генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева Георгий Анцев.

"Если говорить о пожарах, у нас есть серьезные проработки по развитию экраноплана "Спасатель", где мы уходим в тоннажи от 500 до 700 тонн. Мы имеем серию предложений по строительству экранопланов, где можно уже говорить о задачах пожаротушения", - сказал Анцев.

По его словам, такой экраноплан мог бы брать в качестве нагрузки порядка 200 тонн воды и сбрасывать её за то же время, за которое самолеты Ил-76 сбрасывают лишь 40 тонн. Георгий Анцев напомнил, что преимущество экранопланов в том, что воду не нужно закачивать на аэродромах из пожарных цистерн, как это сейчас происходит с Ил-76. Это занимает много времени и технически сложно. Экранопланы могут брать воду на крупных реках или больших водоемах.

Анцев напомнил, что такие характеристики экраноплана, как избыточная масса, характерная для машин повышенной прочности, рассчитанных на хорошую работу в условиях частых гидроударов, компенсируются экономичностью при полете в режиме экрана. Кроме того, экранопланы неприхотливы к местам базирования – они могут стоять на воде или выходить на берега с небольшим уклоном (до 5%).

Он добавил, что не считает экранопланы панацеей при тушении лесных пожаров, но отметил их эффективность в борьбе с крупными очагами.