Подавляющее большинство россиян (95%) выступает за запрет размещения точек продаж разливного алкоголя в жилых домах ("пивных шаговой доступности" или "наливаек"), к такому выводу пришли эксперты общественного движения "Трезвая Россия", сообщил РИА Новости его руководитель Султан Хамзаев.

"Федеральный проект "Трезвая Россия" провел социологический опрос среди населения в возрасте от 18 до 74 лет в 64 регионах. Всего в опросе приняло участие семь тысяч человек. Респондентом было предложено ответить на единственный вопрос - "Считаете ли вы, что продажа алкогольной продукции в жилых домах должна быть запрещена?". 95% из всех опрошенных ответили "да" (выступили за введение запрета), 5% ответили "нет", - сказал Хамзаев.

Согласно аналитическому докладу "Трезвой России", количество таких точек за последние три года увеличилось втрое. "В некоторых регионах в жилых домах общественными инспекторами зафиксировано наличие от трех и более подобных питейных пунктов", - отмечается в документе.

В движении заявляют, что россияне жалуются на то, что такие торговые точки, расположенные в жилом секторе, "подпитывают криминогенную среду и становятся ведущей причиной роста преступности в районе".

В качестве мер по борьбе с этим явлением "Трезвая Россия" предлагает вернуть запрет розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в жилых домах.