В твиттер-аккаунте Роскомнадзора вечером 21 июня появилось "наглядное пособие" о правильном употреблении непечатной лексики. На удивление пользователей в ведомстве, следящем за чистотой и законностью высказываний в СМИ, ответили  - флешмоб.

Отметим, что акция Роскомнадзора стала ответом на обсуждение в Сети фотографии, запечатлевшей слайд Роскомнадзора в Уральском федеральном округе. Ведомство проводило презентацию на тему использования обсценной лексики. Фото опубликовал в своем твиттер-аккаунте шеф-редактор екатеринбургского издания Znak.com Дмитрий Колезев. На слайде в качестве примера было приведено правильное и неправильное буквенное сокращение мата. Привычные многоточия заменили несколькими буквами, и неприличные слова стали вполне  читаемыми. "Оттепель", — прокомментировал Колезев.

transport-1818801_960_720.jpg скриншот публикации Дмитрия Козелева в Твиттер

На это федеральный Роскомнадзор ответил 19 июня на своей странице Вконтакте.

"Мы убеждены, что лучше тысячу раз во всех мельчайших деталях разъяснить редакциям требования закона, чем хотя бы раз наказать СМИ за его нарушение. Этим принципом руководствовались и наши уральские коллеги", - пояснили в Роскомнадзоре.

Однако наглядность слайда продолжала будоражить умы пользователей Сети. И тогда в твиттер-аккаунте Роскомнадзора 21 июня и появилось еще более "наглядное пособие".

RklbA8UB5hN85Iwd6Hj5.jpg

Позже пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский пояснил журналистам (цитата по РБК):

- Все просто: в Twitter полыхает флешмоб по мотивам популярного сообщения одного из пользователей, который в эмоциональной манере высказался о своей проблеме. Другие пользователи это подхватили, к флешмобу присоединились официальные аккаунты различных компаний и организаций — Сбербанка, Ростелекома. Они копировали стилистику исходного твита и рассказывали о своих проблемах. Мы к вечеру пятницы тоже созрели, потому что одна из наших проблемных ситуаций, которая была на этой неделе, — это слайд с нашей презентации коллег из Уральского федерального округа.