Жители поселка в Приозерском районе протыкают дорожное полотно пальцем. Идеологов технологии "зачем селу асфальт" советуют искать в Перми.

Часть улицы Светлановской в посёлке Веснино Приозерского района, скорее всего, не примет комиссия Государственного строительного надзора (ГАСН). Местные показали, как пальцами снимают дорожное покрытие. Примерно так сдирают обгоревшую кожу — подковырнёшь, а дальше тянешь кусок за куском. В щелях между отдельными фрагментами полотна можно разглядеть что-то похожее на флору. Покрытие здесь появилось в сентябре прошлого года. Приёмка дорожных работ запланирована на июль.

Экстренное торможение и на колёсах куски покрытия. На перекрёстках напрочь рвётся. К концу лета тут всё в порошок сотрётся. По-другому быть и не могло. Шел человек с какой-то форсункой и битум распылял. Даже катком не проехали, - описывает сегодняшнее состояние пути, прогнозирует будущее и вспоминает стройку житель Веснино Роман Якушин.

читатели 47news

Участок Советской улицы в 150 метров проходит по той части, где расположены 28 участков, полученных по 105-ФЗ "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для ИЖС". В начале нулевых годов как таковой дороги тут вообще не было. Подъезды справляли сами жители. Говорят, у них выходило лучше, чем у профессионалов рынка.

Специалисты-дорожники, которым 47news показал видео, указывают на новую для Ленинградской области технологию. В Веснино положили не асфальт, а "чёрный щебень" - раздробленный камень, который при укладке обрабатывается битумной и дегтевой эмульсией. Чтобы по такому полотну можно было ездить, нужна толщина минимум 15-30 сантиметров. Щебень лучше крупной фракции — сороковой. Судя по видео, толщина расковыриваемого полотна не превышает полутора сантиметров.

Фото: читатели 47news

Появление технологии "чёрного щебня" в Ленинградской области связывают с пермской компанией ООО "УралДорПроект". Она выступала в роли разработчика дорожной проектной документации. С прошлого года организация перестала быть частной, войдя в структуру Министерства транспорта Пермского края. В 47 регионе уже не активна. "Чёрный щебень" по проекту уральцев укладывали не только в Плодовском сельском поселении, где расположено Веснино, но и в соседнем — Раздольевском. Там, в итоге, новшество приняли, а потом решили закатать в асфальт. Так надёжней.

Глава администрации Плодовского поселения Ольга Кустова в разговоре с 47news также отметила, что дорога в Веснино не идеальна. Там, где фракция сорок, еще нормально, а где ближе к нулю — стирается. Сам же проект с облитой эмульсией щебёнкой был пилотным. Исходили из того, что асфальт — покрытие не деревенское, а если скрепить щебень битумной субстанцией, то для села выйдет вполне.

Будем принимать по проекту. Если выявим нарушения, то подрядчик должен будет его устранить, — заявила 47news Кустова.

читатели 47news

Сам подрядчик в лице ООО "Дорстрой 7" говорит о том, что свою работу выполнял чётко по проекту, где была прописана толщина дорожного покрытия в восемь сантиметров. Дорогу в Веснино смотрели после зимы. Убрали с неё мусор и катастрофы не увидели. Но о дороге, как уже сданной в эксплуатацию, предпочитают не говорить, так как приёмки ещё не было. Но в правильности выполненной работы подрядчик уверен. При этом апеллирует к опыту прошлого.

У нас были проверки комитета по финансам. Ничего не нашли. Толщину газонов, грунта, дорожек проверяли. Даже резину на детской площадке хотели резать. Но у нас они даже толще, чем надо. Получается даже, что мы в ущерб себе работаем, — рассказал 47news гендиректор "Дорстрой 7" Норик Торосян.

С генподрядчиком в целом солидарно и ООО "Альянс премиум арена". Эта компания осуществляет технический контроль за дорогой Веснино. Её директор Сергей Луканов выразил уверенность:

"За лето всё примет нормальный вид", — заявил он 47news.

Связаться с директором пермского ООО "УралДорПроект" Павлом Морозовым 47news на момент подготовки статьи не удалось. Телефон компании отвечал автоответчиком-переводчиком. Те, кто общался с гендиректором организации в Ленобласти, вспоминали, что по приезду он любил покупать для разговоров региональную сим-карту.

Александр Калинин,
47
news