Правительство России придумало аналог "Платона" для международных морских перевозок грузов и людей.

Как сообщает РБК, регламентировать сборы призвано постановление № 616, а поступления предназначены для развития федеральной портовой инфраструктуры.

Конкретные размеры ставок инвестсбора (они различаются для разных ситуаций) будут ежегодно утверждаться Минтрансом России и Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Сбор будет взиматься хозяйствующим субъектом, ответственным за развитие данных объектов федеральной инфраструктуры. В большинстве случаев таковым является ФГУП "Росморпорт", которое, по информации PortNews, готовится к акционированию.

Председатель совета директоров ООО "ДОРН" Андрей Карпов считает неправильным в принципе само решение правительства собирать деньги на федеральную инфраструктуру путем введения дополнительного инвестиционного сбора. "Для этого существуют налоги, которые платит бизнес. Свою собственность государство должно развивать на свои, бюджетные средства или в формате ГЧП, — уверен эксперт. — Решение ввести новый сбор прямо противоречит совершенно верной, на мой взгляд, стратегической установке руководства России на перевод российских внешнеторговых грузопотоков из портов Прибалтики в наши порты на Балтике. Как пишут СМИ, введение инфраструктурного сбора призвано покрыть дефицит средств на портовую инфраструктуру в 7-8 млрд руб. В масштабах страны, это мизерный дефицит, но это в любом случае снижает конкурентоспособность российских портов, в том числе и по отношению к тем же прибалтийским портам, поскольку удорожает для судовладельца заход в российский порт".