Около полусотни рейсов  Sukhoi Superjet 100 отменены "Аэрофлотом" после катастрофы самолета этого типа в Шереметьево 5 мая, где погиб 41 человек. В авиакомпании не комментируют причины отмены рейсов, передает "Коммерсант".

Так, 8 мая отменено пять парных рейсов "Аэрофлота" из Шереметьево и обратно. 9 мая авиакомпания отменила уже 12 рейсов, 10 и 11  мая - по 14. 13 мая стало известно, что самолет "Сухой Суперджет-100", ночью летевший из Москвы в Самару, был вынужден вернуться в эаропорт вылета по техпричинам. 

Отмены последовали за аварией с самолетом этой модели  5 мая, когда во время жесткой посадки загорелся борт, следовавший в Мурманск, но вернувшийся в Шереметьево из-за проблем с радиосвязью. В результате погиб 41 человек, 10 человек госпитализированы. Всего в парке "Аэрофлота" сейчас 49 SSJ 100.

Источник “Ъ” в отрасли авиаперевозок утверждает, что отмены полетов на SSJ 10 "нельзя назвать чем-то из ряда вон выходящим". "Отмены полетов на SSJ 100 — довольно частое явление. Они происходили с самого начала эксплуатации самолета, просто после катастрофы в Шереметьево средства массовой информации стали гораздо более внимательно следить за полетами судов этого типа. В те же дни были переносы и отмены рейсов, выполняемых Airbus A320/A321, Boeing 737. Но их, как и прежде, было значительно меньше, чем на SSJ 100",— говорит собеседник “Ъ” в одной из авиакомпаний.

Правительство на данный момент не имеет претензий к SSJ 100 в контексте аварии 5 мая. "К техническим параметрам, к исправности самолета претензий по результатам работы комиссии пока нет. Работа не завершена, рано делать выводы, давайте подождем",— заявил 9 мая вице-премьер Юрий Борисов, курирующий авиапром, на встрече с журналистами.

Глава Infomost Борис Рыбак не исключил, что после катастрофы в Шереметьево в "Аэрофлоте" могли начать применять к самолетам SSJ 100 более жесткие требования, чем обычно, и стали снимать их с рейсов при любом признаке неисправности.