Коллекторы хотят получить доступ к телефонам должников, которые те указывают в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), пишут в понедельник "Известия".

В начале марта Госдума приняла в первом чтении законопроект, вносящий изменения в ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма". Основная цель норматива — создание единой информационной системы проверки сведений об абоненте, которой могут пользоваться ЦБ РФ, банки и операторы платежных систем, а также операторы услуг платежной инфраструктуры и другие организации. Делается это для того, чтобы номера граждан не использовались несанкционированно, в том числе и взыскателями долгов.

В СРО коллекторов полагают, что отсутствие согласия абонента на проверку — а такая норма содержится в законопроекте — а также отсутствия доступа к информации, например, для взыскателей, создает новые проблемы, не решая старых.

"Поставленные законопроектом цели, по мнению ассоциации, могут быть достигнуты иным способом, а именно закреплением в законе возможности предоставления абонентом согласия на проверку конкретным лицом данных о принадлежности абоненту телефонного номера у оператора связи на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА)", — говорится в письме СРО НАПКА, которое направлено в Госдуму.

По мнению взыскателей, прежде всего, это позволит избежать ситуации, когда коллекторы или кредиторы беспокоят третьих лиц.

Проблема действительно существует. Как показывает анализ обращений в ФССП (регулирует деятельность коллекторов), жалобы от людей, которым поступают звонки с требованием вернуть кредит, которого они не брали, входят в тройку лидеров. Без вины виноватые люди становятся жертвами заемщиков, которые либо ошибочно, но чаще всего сознательно, указывают их телефон в анкете на получение кредита.