Первые результаты исследования перспектив развития железнодорожного пункта пропуска Светогорск и возможности открытия пассажирского сообщения Санкт-Петербург — Выборг — Светогорск — Иматра сообщает 15 апреля "Фонтанка".

По словам вице-президента исполнителя заказанного финской стороной исследования ГК "Транспортная интеграция" Светланы Воронцовой, среди всех российских железнодорожных пунктов пропуска ЖДПП "Светогорск" мог бы стать самым крупным: перспективный пассажиропоток составляет миллион человек в год, если электричку пустить до Лаппеенранты. Как утверждают авторы исследования, на билет в одну сторону россияне в среднем готовы потратить от 1000 до 1500 рублей.

Объём необходимых инвестиций в расширение ЖДПП в ГК "Транспортная интеграция" пока не называют. Для запуска электрички потребуется, в частности, реконструировать пассажирскую платформу, построить пассажирский терминал и электрифицировать 26 км путей. К пассажирским и грузовым перевозкам у РЖД прибавится также эксплуатация состава на финской стороне.

Отмечается также, что в утвержденную до 2025 года инвестпрограмму РЖД проект не вошел. Финансирование реконструкции ЖДПП "Светогорск" не предусмотрено и в госпрограмме "Госграница РФ" до 2021 года. По предварительным оценкам, процесс внесения проекта в целевую программу может занять не меньше года. Стороны не исключают вероятности привлечения средств из Евросоюза через программу приграничного сотрудничества.

"Что касается расширения "Светогорска" для грузовых перевозок, то здесь речь идёт о перераспределении потоков. Если мы захотим высвободить Выборгское направление для скоростного пассажирского движения, то логично будет направить поезда с углем, нефтепродуктами и лесом не на ЖДПП "Бусловская", а в "Светогорск". Для реконструкции пункта пропуска под нужды грузоперевозок инвестиций потребуется меньше, чем для пассажирского сообщения",- отметила Воронцова.