За смертельный наезд в Каменке на беременную на восьмом месяце гарнизонный суд приговорил майора Потапова к 2,5 годам колонии. Любящий быструю езду офицер говорить об этом не желает, а близким погибшей не до сочувствия. 

Родственники погибшей в ДТП 30-летней Екатерины Домаревой 28 марта собираются обжаловать приговор, вынесенный Выборгским гарнизонным судом 19 марта. Решением первой инстанции установлено, что утром 30 ноября минувшего года в поселке Каменка 32-летний майор, служащий бригады Западного военного округа в Каменке Алексей Потапов, за рулем "Шкоды Октавия" сбил дорожный знак, после чего тот рухнул на 30-летнюю местную жительницу Екатерину Домареву, стоявшую с четырехлетним сыном перед пешеходным переходом. Машина продолжила движение и наехала на Екатерину. Девушка находилась на восьмом месяце беременности.

На записи с камеры видеонаблюдения видно, как один автомобиль входит в поворот заметно быстрее других. Пауза. И очевидцы, в том числе солдаты, бегут к месту аварии. Кто-то остолбенел от увиденного.

Пострадавшую доставили в военный госпиталь Каменки, но спасти ее не удалось. Это неудивительно, ведь список травм, которые она получила, занимает почти страницу: от переломов позвонков, рёбер и свода черепа до спадения лёгких и размозжения селезёнки. Неродившегося ребёнка спасти тоже не удалось, хотя медики пытались. Их шансы потом опишет судмедэксперт: "полная отслойка плаценты, ушибы с кровоизлияниями и микроразрывы внутренних органов плода, внутриутробная смерть плода".

Выжил только сын Екатерины, мать успела отбросить его в сторону. Полицейским следствием было возбуждено уголовное дело по части третьей статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Приговором Потапову назначено наказание в виде 2,5 лет колонии-поселения. Также частично удовлетворены гражданские иски. По 500 тысяч рублей компенсации должны получить муж, сын и отец погибшей.

Что касается деталей, то судом было установлено, что Потапов двигался по участку, где установлено ограничение в 60 км/ч, со скоростью не менее 80 км/ч. Он не сумел вовремя остановиться. Заключение эксперта-автотехника показало, что 30 ноября "Шкода" была в исправном состоянии. На суде также прозвучало, что офицер неоднократно привлекался к административной ответственности за превышение скорости. При этом срок, по которому он считался подвергнутым административному наказанию, на момент аварии не истек. Судя по тексту решения суда, вину военнослужащий не отрицал.  

Потапов признал свою виновность в нарушении правил дорожного движения, повлекшим по неосторожности смерть человека. [...] Он отвлекся и не заметил, как его машина оказалась слишком близко от впереди останавливающегося перед пешеходным переходом транспортного средства, и, учитывая, что допустимую скорость движения он превысил, и не успевает затормозить, он повернул рулевое колесо вправо. Несмотря на предпринятые меры, машина, управляемая им, столкнулась с задней частью автомобиля "Митсубиси". От столкновения в его транспортном средстве сработали подушки безопасности, закрыли ему обзор и, далее он не видел, как его машина сбила дорожный знак, - по-судебному сухо гласит решение Выборгского гарнизонного.

Фото: паблик "Дорожный инспектор", vk.com

На вопрос корреспондента 47news, будет ли он оспаривать решение суда, приговоренный к лишнию свободы Алексей Потапов ответил, что пока не решил.

- Какое бы наказание суд не вынес, для подсудимого оно будет казаться слишком строгим, для потерпевшего - слишком мягким, - лишь отметил Потапов, но развивать мысль отказался, добавив, что, в принципе, не желает на эту тему говорить.

По словам петербургского автоюриста Максима Гришечко, исходя из практики, суд редко меняет решения первой инстанции, если не представлены веские доказательства в сторону смягчения или ужесточения приговора.

- Но в случае с подсудимым, у которого самого есть дети, и который частично выплачивал уже какие-то деньги, такой исход реален, - считает юрист, отмечая, что расследование и суд прошли в этом случае нехарактерно быстро.  - Обычно в ДТП с погибшими это затягивается на полгода-год. Одна только судебно-медицинская экспертиза может занимать два месяца. Потом уходит время на то, чтобы обвиняемый и защита знакомились с заключением и задали свои вопросы экспертам, - объяснил Гришечко.   

По словам родственников погибшей, офицер выплатил их семье 150 тысяч в качестве компенсации за похороны. Это произошло через месяц после погребения. Эта же сумма отражена и в решении суда. Договориться о выплатах по гражданским искам в досудебном порядке сторонам не удалось. Потапов не стал комментировать эту информацию, сославшись на то, что это личное дело его и потерпевшей стороны.

- Конечно будем подавать апелляцию, завтра крайний срок. Колония или поселение - это неважно. Но не два с половиной года. Тем более, в следующем году 75-летие Победы и возможна амнистия, ну о чём тут говорить, - считает отец погибшей Алексей Колосов.

По данным 47news, майора Потапова выпустили из-под стражи ещё в начале декабря. Впоследствии его несколько раз видели в форме, но от службы он был отстранен. Живёт он, к слову, в той же Каменке и воспитывает четырехлетнего ребёнка. Школа в Каменке одна, поэтому мальчик и выживший сын Екатерины Домаревой будут учиться в одном классе. Впрочем, говорят, что Потаповы собираются покинуть Каменку.    

Никита Дедков, Виктор Смирнов,
47news