Администрация президента сказала: "Инцидент-менеджмент", губернаторы ответили соцсетями: "Есть!". В Кремле присмотрелись к рейтингам: Александр Дрозденко – выше среднего. Редкий случай, когда что-то зависит от нас.

Фонд "Петербургская политика" 19 февраля опубликовал исследование "Губернаторы возвращаются в соцсети". Эксперты разделили аккаунты глав регионов на пять категорий: лучшие, выше среднего, средние, ниже среднего и худшие. Критериями для отбора стали интересность, оригинальность, пользовательский комфорт и соответствие аккаунтов формату площадок. Самым популярным каналом у губернаторов оказался Instagram.

Так, согласно исследованию, лучшие блоги ведут Радий Хабиров (Башкирия), Владимир Васильев (Дагестан), Рустам Минниханов (Татарстан) и другие. Худшие аккаунты в соцсетях, по мнению экспертов, у Алексея Цыденова (Бурятия), Шолбана Кара-оола (Тыва), Андрея Бочарова (Волгоградская область), Игоря Артамонова (Липецкая область) и Валерия Радаева (Саратовская область).

Из  85 губернаторов 17 игнорируют тренд и не спешат заводить аккаунты в социальных сетях. Среди отсутствующих – Владимир Волков (Мордовия), Игорь Руденя (Тверская область), Анатолий Артамонов (Калужская область) и другие.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко оказался в группе "аккаунты выше среднего". По мнению экспертов, этому помогла  "ориентация на решение политических задач". По данным аналитиков, этот показатель у Дрозденко как раз средний.

На момент публикации материала у главы Ленобласти в Instagram почти 8 тысяч подписчиков и 283 публикации. Губернатор читает 56 аккаунтов, два из них принадлежат его коллегам – главам Пермского края и Мурманской области – Максиму Решетникову и Марине Ковтун. Глава региона также подписан на развлекательные аккаунты – mad_video, tnt-online и vecherniy_urgant, urgantcon.

"Позиционируется как "аккаунт для неофициальных фото-, видеоматериалов из личного архива и реальных подписчиков". Значительное количество неформальных фото и видео, в том числе семейных. Чередуется с серьезным контентом. Провел два сеанса прямых эфиров в Instagram в декабре и феврале", -  разложили исследователи блог Дрозденко.

Политконсультанты советуют своим клиентам действовать по-человечески: общение напрямую, огненные фоточки и возможность решить свою проблему, минуя длинные коридоры и ожидание у дверей.  

"Если губернатор сам ведет аккаунты в соцсетях и напрямую общается с населением, это, безусловно, говорит о его стремлении к эффективности. По крайней мере, это говорит о том, что он думает о том, как быть эффективнее, чтобы иметь обратную связь – не через чиновников или посредников, а именно прямое общение с населением", - рассказал корреспонденту 47news политконсультант, автор Telegram-канала "Давыдов.индекс" Леонид Давыдов.

Самый популярный пост Дрозденко собрал 1226 лайков и 53 комментария. На фотографии с надписью "С Новым годом" изображен губернатор, который держит в руках огромную игрушечную свинью. На втором и третьем месте по популярности у подписчиков Дрозденко тоже неофициальные видеозаписи из личного архива. На одной из них глава региона купается в проруби (1076 лайков и 56 комментариев), на другом – его дочь готовит ужин (1021 лайк и 121 комментарий).

Из серьезного контента пользователи обратили внимание на анонс прямого эфира Дрозденко  в Instagram. Жители региона набросали в комментарии почти 500 вопросов. Среди них были жалобы на недобросовестных застройщиков, отсутствие инфраструктуры, некачественную уборку дорог, несанкционированные свалки мусора.

"Телефонные линии или прием населения – это формат, который не выдерживает вызова времени. В социальных сетях можно захватить большую аудиторию, а также в совершенно другом качестве использовать коммуникацию. По телефону или по записи он может принять максимум десять человек, а в соцсетях – десятки сотни или тысячи человек получат ответы на свои вопросы", - объяснил такой интерес Леонид Давыдов и разъяснил другую плоскость: "Через соцсети можно отслеживать, что происходит в регионе, оценивать действия и эффективность губернаторов".

Для этого администрацией президента придуман даже термин "инцидент-менеджмент". А субъектам РФ рекомендовано ввести должности ответственных за интернет-коммуникации при губернаторах. Регионы задачу выполнили. Согласно рекомендациям Кремля, они реагируют на жалобы жителей в интернете и, по возможности, дают обратную связь.

Моду на продвижение российских политиков в соцсетях  в начале десятых годов ввел на тот момент президент  Дмитрий Медведев. Однако к позапрошлому году в сети оставались только отдельные энтузиасты. Теперь же — очередное пришествие чиновников в соцсети. Ведь там даже готовятся к выборам.  

Максим Мунгалов,
47news