Станцию метро "Девяткино" и здание нового автовокзала транспортно-пересадочного узла у метро соединит наземный пешеходный переход. Варианты создания подземного перехода и надземной пешеходной галереи были признаны дорогостоящими и неудобными для жителей Мурино.

Как стало известно 47news, 12 февраля в администрации Муринского поселения рассмотрели вопрос согласования материалов проекта планировки и проекта межевания ТПУ "Девяткино". Оптимальным вариантом был выбран проект наземного пешеходного перехода. Движение пешеходов и общественного транспорта вблизи автовокзала будет регулироваться светофорами.

Как рассказал 47news принявший участие в совещании глава администрации Муринского поселения Всеволожского района Валерий Гаркавый, он не поддержал проект широкого наземного перехода от вестибюля метро "Девяткино" к автовокзалу. Но от него, как от главы администрации, не требуется согласования проекта.

"Моя позиция — надо продлить тоннели от метро до начала Бульвара Менделеева. Они должны выходить за линии электропередач и связать вестибюль с автовокзалом. Но нам говорят, что это невозможно. Проект ТПУ — региональный. Моё согласование в данном случае не требуется", - заявил 47news Гаркавый.

При этом вариант подземного пешеходного тоннеля в проекте ТПУ не рассматривался по нескольким причинам. Стоимость объекта оценили в 1,5 — 2 миллиарда рублей, что потребует дополнительных выделений. Работы по строительству тоннеля потребуют перекладки подземных сетей. Кроме этого современная урбанистика говорит, что тоннели длиннее 100 метров трудно воспринимаются психикой человека, а "труба" к автовокзалу может достигать 220 метров.

Альтернативный вариант в виде надземной галереи был признан не лучшим с точки зрения эффективности распределения потоков, удобства использования жителями и архитектурными обликами планируемого пространства.

Подготовку документации по планировке территории в целях размещения объекта регионального значения транспортно-пересадочный узел "Девяткино" ведет АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области".

Отметим, что подземных пешеходных переходов на макетах ТПУ "Девяткино" не увидели и участники октябрьского Градсовета Ленинградской области.

Под ТПУ в Мурино выделено два земельных участка, которые разделены дорогой. В конце декабря 2018 года губернатор Александр Дрозденко сообщил, что Всеволожский район должен предложить инвестору оба участка одним пакетом. Он дал поручение строительному вице-губернатору Михаилу Москвину реализовать проект к четвертому кварталу 2021 года. По осторожным оценкам стоимость проекта транспортно-пересадочного узла в Мурино может составлять 33 миллиарда рублей, то есть примерно 25% от всего бюджета Ленобласти.