Государство намерено финансировать крупные инфраструктурные проекты, ориентируясь на интерес к ним частных инвесторов. Как в понедельник пишут "Известия", с учетом этого принципа будут вносить изменения в комплексный план развития транспортной инфраструктуры до 2024 года и выделять средства из казны.

Так, на частные средства уже строятся автомобильные и железные дороги. Однако необходимы механизмы, позволяющие заинтересовать бизнес в долгосрочных проектах, а также ускорить взаимодействие органов власти и инвесторов.

Комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры в России будет пересматриваться с учетом интереса бизнеса к отдельным проектам. Об этом заявил глава Минтранса Евгений Дитрих, выступая на площадке инвестиционного форума в Сочи.

— Одним из важных критериев отбора для включения новых проектов в комплексный план и прохождения процедуры ранжирования будет привлечение частных, заемных инвестиций в их реализацию, — подчеркнул Дитрих.

Министр уточнил, что на развитие магистральной транспортной инфраструктуры направят четверть всех средств, которые предусмотрены в рамках исполнения нацпроектов. Размер финансирования до 2024 года составит примерно 6,35 трлн рублей: 3 трлн рублей — из казны, 3,3 трлн рублей — частные инвестиции, около 59 млрд — региональные бюджеты.

То есть в значительной мере успешность инфраструктурного развития будет зависеть от частных денег, условий их привлечения в масштабные стройки: автомобильные и железные дороги, авиационную инфраструктуру, морские и речные порты.

Государственно-частное партнерство (ГЧП) активно развивается при модернизации дорожной инфраструктуры. В России 53 тыс. км дорог федерального значения, включая платные трассы. Наиболее знаковыми ГЧП-проектами можно считать "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге, амбициозный проект Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), трасса М-11 Москва–Петербург, транспортный обход города Одинцово и новые участки трасс М-3 и М-4.

В 2018 году были заключены первые крупные концессионные ГЧП-соглашения по развитию морских портов и аэропортов. Проект по строительству угольного терминала в порту Лавна (Мурманск) предусматривает инвестиции в 27 млрд рублей до 2038 года. Соглашение подписали Росморречфлот и принадлежащая ГТЛК компания "Морской торговый порт Лавна".

Развитие аэропорта Нового Уренгоя и столичного Шереметьево также будет происходить в рамках концессионных соглашений. В частности, в Шереметьево будут реконструированы две взлетные полосы и рулежные дорожки, в развитие аэродромной инфраструктуры вложат 61 млрд рублей.